Арбитражный суд Алтайского края в рамках иска барнаульской администрации отказался арестовывать 99 автобусов из парка компании «БарнаулПассажирТранс», связанной с депутатом гордумы Валерием Касплером. Чиновники пытаются взыскать с перевозчика долг в размере 7,6 млн рублей и попросили наложить обеспечительные меры, однако доказать их необходимость не смогли. Соответствующие документы опубликованы на сайте Арбитражного суда.
Как следует из текста определения, администрация пытается взыскать деньги, которые «БарнаулПассажирТранс» якобы задолжал по «оплате разницы суммы ежемесячной арендной платы». Обосновывая свое требование, заявитель указал, что речь идет о достаточно крупной цифре, и в случае удовлетворения претензий выбытие имущества может затруднить исполнение судебного акта, а то и вовсе сделать его невозможным.
Истец также указал, что в отношении перевозчика в Арбитражном суде Алтайского края уже рассматриваются несколько дел по взысканию долга на сумму больше 17,7 млн рублей, а кроме того готовятся новые иски. Все это, указывает ответчик, происходит потому, что с конца 2018 года оплата текущих платежей ответчиком не производится, что, якобы, свидетельствует о нестабильности его финансового состояния.
По мнению суда, истец не доказал, что ответчик действительно намеревается избавляться от имущества, а также то, что у него нет иных активов, чтобы расплатиться с администрацией, если иски будут удовлетворены. В удовлетворении требований было отказано. Таким образом, 99 автобусов БПТ, которые по некоторой информации составляют весь парк предприятия, останутся на линии и не будут арестованы.
В свете того, что недавно компания пыталась взыскать с города 14,5 млн рублей, якобы потерянных в 2017 году при перевозке пенсионеров, пользовавшихся специальным тарифным планом, вся эта ситуация наводит на мысли о тихом конфликте между властями и коммерсантами, который в перспективе может перерасти в транспортный коллапс.
Напомним, что суд недавно отказал «БарнаулПассажирТрансу» в требованиях по иску к муниципалитету. Как подсчитал истец, в 2017 году он перевез более 1 млн пенсионеров, которые, плати они полную стоимость, принесли бы компании доход в размере 28,2 млн рублей. Однако поскольку они пользовались тарифным планом «Проездной билет для пенсионеров» стоимостью 430 рублей, то перевозчик получил только 10,3 млн рублей. Таким образом, выпадающий доход общества, по мнению руководства, составил 18 млн рублей. Однако позже (видимо, в результате пересчета) эта сумма снизилась до 14,5 млн вместе с заменой ответчика — изначально им значилась администрация Барнаула, а позже — муниципальное образование в лице комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города. Однако же суд пришел к выводу, что истец не предоставил доказательств, что того, что его фактические доходы не превышали сумму, вырученную с применением тарифов, и в требованиях перевозчику в итоге было отказано.