Барнаульская транспортная прокуратура внесла представление и добилась штрафа для АО «Авиакомпания «Сибирь» (действует под брендом S7 Airlines) за нарушения прав пассажиров рейса Барнаул — Москва в июле. Люди несколько часов прождали вылета, пока специалисты устраняли неисправность, но вопреки требованиям закона, при этой задержке им не предложили разместиться в гостинице, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Установлено, что 14 июля 2021 года в аэропорту города Барнаула из-за неисправности в гидравлической системе воздушного судна была допущена задержка рейса АО «Авиакомпания «Сибирь», выполнявшего регулярный полет по маршруту Барнаул – Москва (Домодедово). Как тогда писал «Толк», отправление рейса было запланировано на 8:05. Сначала все шло как обычно: вылетающие прошли все этапы – регистрацию, досмотр, оформление багажа, – их пригласили на борт. Однако затем выяснилось, что возникли проблемы. Сначала около 40 минут неполадки пытались устранить члены экипажа. Но это не принесло результата. Пассажирам сообщили, что ожидают ремонтную бригаду, а вылет задерживается до 13:00. В итоге, судя по сообщению ведомства, задержка оказалась еще более длительной. Рейс выполнялся на судне Airbus А321.
Несмотря на то, что время вылета было серьезно сдвинуто, авиакомпания не оказала 171 пассажиру, среди которых 27 детей, услуги по размещению в гостинице. Это нарушает требования законодательства. Так, при задержке рейса больше двух часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше четырех часов — горячее питание, а затем должны выдавать горячие блюда каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от шести часов ночью и от восьми часов днем
Прокурором руководителю АО «Авиакомпания «Сибирь» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам его рассмотрения приняты меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
Кроме того, Барнаульский транспортный прокурор возбудил в отношении юридического лица дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг населению). Авиакомпания привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.