Недавно «Автодор» объявил конкурс, который касается строительства и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара. По мнению экспертов, обход позволит сократить время в пути. Однако как скоро окупится проект?
Речь идет о конкурсе в электронной форме на право заключения долгосрочного инвестсоглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию Дальнего западного обхода г. Краснодара. Ожидается, что итоги аукциона станут известны осенью этого года (прим. в сентябре). Сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на СМИ.
Предполагается, что дорога будет эксплуатироваться на платной основе. Начальная максимальная цена лота — 41,6 млрд рублей.
В качестве источника финансирования указаны субсидии из федбюджета. Так, например, в этом году планируется выделить более 9 млрд рублей.
Также сообщается, что протяженность магистрали (прим. речь идет о Дальнем западном обходе Краснодара) составит свыше 50 км.
Как отмечает «Коммерсант» , Дальний западный обход Краснодара свяжет трассы М4 «Дон» и А289. Это позволит водителям, которые едут по М4, объехать городскую агломерацию. И это, наверное, позволит сократить время в пути?
Издание также приводит мнение аналитика компании «Фридом Финанс» Валерия Емельянова. Он считает, что передвижение по дальнему обходу позволит сэкономить время — около часа пути.
Валерий Емельянов считает, что есть вероятность, что для «Автодора» проект не окупится никогда. Однако, по его мнению, заработать на нем смогут компании-подрядчики.
Он также выразил мнение, что государство может «отбить» вложения только косвенно — через рост турпотока, налоговых поступлений и т. д.
Кстати, о дорогах. Недавно это тема снова оказалась в новостных лентах. В Счетной палате оценили ситуацию с дорогами в российских регионах. СП РФ опубликовала отчет об итогах проверки использования бюджетных средств, направленных на содержание автодорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения в 2018 году и 2019 году. С документом можно ознакомиться на сайте.
Аудитор СП Валерий Богомолов отметил, что за последние два года доля автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%.
Он отметил, что сейчас нормативным требованиям соответствует более 84% федеральной дорожной сети.
А что с региональной дорожной сетью? Валерий Богомолов отметил, что «с региональными дорогами хуже — указанный показатель улучшился только на 1,1% — до 44,2%».
Дороги — не самое «сильное место» России?