Не за горами ледокольная проводка танкеров по восточному маршруту СМП. Когда НОВАТЭК может отправить танкеры?
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Азии «покоряют вершины». Быть может самое время «подсуетиться», чтобы не упустить момент? Как пишет «Коммерсант» пишет, взлет цен на СПГ в Азии стимулирует зимние проводки по СМП, сообщает корреспондент ДОФы.
Стало известно, что НОВАТЭК и «Росатом» в следующем месяце могут запустить ледокольную проводку танкеров с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту Северного морского пути.
При чем до этого сообщалось, что в январе было отправлено два судна по этому маршруту (однако без сопровождения ледокола): на прошлой неделе из Сабетты вышел танкер «Кристоф де Маржери», а позднее его примеру последовал «Николай Евгенов». А из Тяньцзиня в КНР вышел танкер «Николай Зубов».
По информации «Коммерсанта», компания планирует еще несколько новых прямых рейсов в Азию текущей зимой.
А интерес НОВАТЭК к ранним рейсам по СМП усиливает ситуация с ценами на газ в Азии.
Вчера сообщалось, что индекс спотовых цен на СПГ в Азии агентства S&P Global Platts вырос еще на 15%, после роста на 32% накануне. Такие данные приводили «Вести».
А на прошлой неделе «Интерфакс» писал, что азиатский спотовый индекс Platts JKM достигал уровня в $20,705 за mbtu (739 доллара за 1 тыс. куб. м). И назвать эти цифры маленькими уж не как нельзя.
Но вернемся к НОВАТЭК. «Коммерсант» отмечает, что у компании не шибко много свободного газа, доступного для продаж на споте. И что в такой ситуации можно сделать? По мнению издания, теоретически НОВАТЭК может перенаправить в Азию некоторую часть грузов по контрактам из Европы с разрешения клиентов. А они в свою очередь могут прибрести взамен газ у другой компании, а точнее – у «Газпрома». Ключевое слово «теоретически»?
Напомним, что «Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа. Согласно информации на сайте НОВАТЭКа, газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ. Для транспортировки газа применяются танкеры усиленного ледового класса «Arc7».