Деятельность авиакомпании может быть серьёзно ограничена из-за проблем, выявленных Росавиацией.
Как сообщает корреспондент ДОФы деятельность авиакомпании Azur Air может быть ограничена в связи с недостатками в её работе, которые выявила Росавиация. Перевозчику поставили жесткие временные рамки: устранить все нарушения требуется до 22 ноября. А иначе придётся «сворачивать лавочку» и нести серьёзные убытки.
Тема возникла на повестке дня после инцидента с жёсткой посадкой самолёта Boeing 767 авиакомпании в Барнауле 25 сентября.
В результате него пострадали 50 человек, один был госпитализирован. На борту лайнера находились 344 человека, в том числе десять членов экипажа. При этом сама компания заявила, что посадка прошла в штатном режиме.
В Azur Air уверяют, что уже начали работу над устранением замечаний, и несмотря на претензии Росавиации на программе полётов ситуация не скажется. Пассажиры не столкнутся ни с отсутствием, ни с задержкой рейсов.
Напомним, что это не первый раз, когда Azur Air находится под угрозой ограничений деятельности. Претензии к ней возникли еще в феврале прошлого года. Тогда Росавиация пригрозила приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании.
Ситуацию удалось свести на нет после кадровых перестановок в руководстве Azur Air. Кроме того, компания обязалась перевести все свои авиалайнеры в российский реестр.
Однако в октябре на конференции «Крылья будущего» заместитель генерального директора Azur Air Павел Терещенко сообщил, что перевозчик приостановил перевод авиалайнеров. Авиакомпания зарегистрировала в РФ всего один самолёт, и дальнейших подобных планов не имеет.
Самолёт Azur Air после посадки в Барнауле 25 сентября
Тогда Терещенко пояснял, что у авиакомпании возникают сложности с поддержанием лётной годности даже одного самолёта, а самолёт удалось перевести лишь потому, что он в собственности компании. Тогда как собственники остальных воздушных судов, находящихся в лизинге, якобы категорически против перевода.
Новые претензии Росавиации в компании не склонны связывать с остановкой процесса перевода самолётов в российский реестр.
Примечательно, что в этот раз в Росавиации не уточняют, какие именно ограничения грозят компании за новые выявленные недостатки. Однако, можно не сомневаться, что они будут чувствительными как для бизнеса, так и для российских пассажиров.
Ведь Azur Air — седьмая по числу перевозимых пассажиров чартерная авиакомпания страны, в парке которой почти 30 авиалайнеров Boeing. Компанией владеет ООО «Ван2Флай», принадлежащее россиянкам Анне Фукаловой (55%) и Наталье Кочкар (45%).
Эксперты отмечают, что недостатки показала проверка в работе командно-руководящего состава компании. Именно они отвечают за безопасность полётов. Кроме того, вопросы якобы появились и к организации управления и всех процессов, подготовке пилотов и другим моментам.
При этом проверка, как и полагается в таких случаях, была внеплановой. Возможно во-многом благодаря этому удалось обнаружить проблемы.
В авиакомпании подтвердили факт получения акта по итогам проверки, а работа над устранением замечаний началась еще во время работы комиссии. Руководство Azur Air собирается провести служебное расследование по итогам выявленных недостатков.
Эксперты считают, что в случае добросовестного устранения всех замечаний Росавиации операционной деятельности компании ничего не угрожает. По их мнению, проблемы Azur Air могут быть связаны с «болезнью роста» — чрезвычайно быстрым развитием компании в течение последних лет, когда она демонстрировала высокие темпы роста.