29 мая 2019 года состоялась рабочая встреча губернатора Алтайского края Виктора Томенко с председателем правления машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Андреем Водопьяновым. Стороны выразили озабоченность текущим положением дел на Алтайском моторном заводе и судьбой трудового коллектива в связи с работой конкурсного управляющего. Как информирует офсайт правительства Алтайского края, чиновники и руководство концерна намерены проработать все возможные варианты сохранения производственной площадки.
В правительстве также уточнили, что в настоящее время изучаются перспективные инвестиционные планы, в том числе связанные с производством новых видов продукции. Так, уже ведутся переговоры с потенциальными партнерами для размещения заказов на Алтайском моторном заводе. В частности, рассматриваются предложения об организации совместного с иностранными инвесторами предприятия по выпуску двигателей, а также возможности производства оборудования для газомоторного топлива. Губернатор Виктор Томенко также поручил министру промышленности и энергетики Алтайского края Александру Климину оказать владельцам моторного завода всю необходимую помощь в решении задач по сохранению производственной деятельности.
Напомним, что в мае 2017 года требования о признании АМЗ банкротом предъявили сразу три истца — МИФНС № 14 по Алтайскому краю, АО «Алтайэнергосбыт» и ООО «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники». В итоге на заводе была введена процедура наблюдения до 1 ноября 2018 года. А в апреле текущего года Арбитражный суд Алтайского края внял просьбам кредиторов проблемного ОАО «Алтайский моторный завод» и решил признать предприятие банкротом. Конкурсное производство должно закончиться до конца 2019 года.
Впрочем, данное решение суда не выглядело таким уж неожиданным. О том, что собрание кредиторов приняло решение пустить с молотка производственные мощности предприятия, стало известно еще двумя неделями ранее. Примечательно, что в 2018 году гендиректор завода Александр Каменев выражал надежду, что к осени предприятие сможет выйти из процедуры наблюдения путем заключения мировых соглашений и завершить процесс интеграции с «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Последнее, по его словам, должно было позволить привлечь ресурсы и загрузить производство заказами, чтобы погасить сформировавшуюся задолженность перед кредиторами. Однако такой идеальный вариант, судя по всему, реализовать не вышло.