Барнаул и Бийск могут попасть в крупные федеральные программы по обновлению пассажирского транспорта

Минтранс РФ принимает участие в разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта, куда могут войти сразу два алтайских города – Барнаул и Бийск. Тем временем госкорпорация «ВЭБ.РФ» совместно с Минфином собирается реализовать похожий пилотный проект, в перечень которого включен краевой центр, но не наукоград. Как пишет «Коммерсантъ», две программы между собой пока не перекликаются, а между госструктурами разворачивается борьба за маячащие на горизонте объемы финансирования в сотни миллиардов рублей.

По данным источника, Минтранс РФ подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского общественного транспорта. Согласно документу, ведомство концентрируется на обновлении парка автобусов, который во многих городах изношен и требует обновления. При этом предпочтение отдается экологически чистым видам транспорта, прежде всего на газовом топливе. Кроме того, данный проект предполагает оптимизацию маршрутной сети, переход на контрактную систему с оплатой перевозчику и введение безналичной оплаты проезда.

Также, судя по документу, федеральный проект – не что иное как инвестиционная программа объемом 300 млрд рублей. Она затронет 100 крупнейших городов России, в том числе Барнаул и Бийск. Озвученный объем средств и пойдет на замену автобусов, которых, по предварительным расчетам Минтранса около 55 тысяч. Например, в Бийск планируется поставить 223 автобуса, тогда как самые большие поставки запланированы для Новосибирска – 1,8 тысяч автобусов. Данные по Барнаулу пока не приводятся. При этом отмечается, что документ не содержит уточнений, в какой форме и на что конкретно будут выделяться эти средства. В то же время здесь говорится, что в рамках формирования параметров проекта потребуется оценка работы общественного транспорта в городах, которая может занять не менее полугода.

Вместе с тем, Минтранс предлагает стандартизировать оказание транспортных услуг. К примеру, в сформированных стандартах должно быть определено состояние машин, минимальная доступность до мест проживания горожан, периодичность оказания услуги, экологические нормы, загрузка в пиковые часы, безналичная оплата и пр. Власти регионов со своей стороны смогут устанавливать свои стандарты, но не ниже базовых. Также планируется создание единой системы и базы данных для принятия решений при по тарификации и господдержке. При этом властям регионов и муниципалитетов предлагается поддержать автобусных перевозчиков. Их планируется выбирать на срок полезного использования автобусов - на семь-десять лет. В то же время поддержку муниципальных и государственных перевозчиков предлагают упразднить – такие предприятия смогут участвовать в отборе на общих основаниях.

Между тем проект комплексного развития системы городского общественного транспорта разрабатывает и «ВЭБ.РФ» совместно с Минфином РФ. По имеющейся информации, он более масштабный, предположительно, на его финансирование пойдут средства из Фонда национального благосостояния России (ФНБ). В рамках данной программы планируется введение государственного регулирования тарифов, передача бизнеса перевозчиков крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Всего предлагается к участию 25 городов, но реализация должна начаться с обкатки системы в десяти пилотных, которые должны были отобрать еще в прошлом году. Однако источники «Коммерсанта» говорят, что окончательное решение по программе пока не было принято.

Примечательно, что в числе 25 городов-претендентов был Барнаул. Ранее сообщалось, что Барнаул участвует в соответствующем конкурсе, победа в котором может сулить беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта. Тогда речь шла о вложениях на 17 млрд рублей по первому сценарию и 22 млрд рублей – по второму. Интересно, что перечень других кандидатов на пилотный проект также перекликается с новым документом Минтранса. В связи с этим ситуация остается туманной, поскольку ни «ВЭБ.РФ», ни Минтранс не говорят о координации между проектами, также как и о конкуренции.

При этом госкорпорация уже сотрудничает с 40 регионами по разработке комплексных программ модернизации общественного транспорта. Они включают обновление сети маршрутов и подвижного состава, а также перевод перевозчиков на брутто-контракты – когда власти субъектов платят фирмам за конкретный объем перевозок, а плата за проезд идет в региональную казну. К примеру, подобная схема уже работает в Твери, где был создан единый оператор.

Таким образом, пока непонятно, от кого Барнаулу и Бийску ждать денег на обновление транспорта, в том числе трамваев и троллейбусов. Очевидно, что нынешние перевозчики, в том числе муниципальные предприятия, такими ресурсами не располагают, а поэтому полагаться приходится только на федеральную поддержку. Также можно предположить, что понимание необходимости развития пассажироперевозок у федеральных властей появилось, что, судя по озвученным тезисам, может вылиться в своего рода «транспортную» реформу - по аналогии с реформой обращения с ТКО - с тарифами, регулируемыми государством и едиными операторами с долгосрочными контрактами.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Десять случаев заражения новым штаммом "омикрон" выявлено в Нижегородской области Кровля горела в здании Бугровской ночлежки в Нижнем Новгороде 8 августа Вторые обсуждения по проекту маршрутной сети прошли в Ленинском районе Нижнего Новгорода 1 августа Мир римских штор Нижегородское Заксобрание приняло закон о поступлении в дорфонд денег от штрафов за нарушение ПДД

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций