Барнаул замахнулся на федеральные миллиарды ради новых трамвайных линий и обновления электротранспорта

Власти Барнаула рассчитывают в ближайшее время войти в десятку российских городов — участников пилотных проектов по модернизации транспортных систем. Они будут реализованы «ВЭБ.РФ» совместно с федеральным Минфином. В случае победы в объявленном конкурсе администрация краевого центра сможет рассчитывать на беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта, следует из сообщения пресс-центра мэрии.

Подробное описание проекта представили заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» (группа «ВЭБ.РФ») Александр Кондрашов и директор проектов группы «ВЭБ.РФ» Андрей Ли в ходе визита в МУП «Горэлектротранс» Барнаула. 11 декабря они встретились на площадке муниципального предприятия с представителями профильных министерств правительства Алтайского края, администрации города, а также ведущих транспортных компаний. Делегация «ВЭБ.РФ» презентовала основные положения проекта, который предполагает реконструкцию трамвайно-троллейбусной сети, обновление подвижного состава городского электротранспорта, оптимизацию маршрутной сети, а также открытие новых линий городского транспорта.

При этом проект предусматривает два сценария. По базовому на модернизацию существующей инфраструктуры и подвижного состава МУП ГЭТ Барнаула потребуется 17 млрд рублей. Однако есть еще и сценарий развития, который потребует уже около 22 млрд рублей вложений и предусматривает в дополнение к базовому строительство новых участков трамвайных линий. Капитальные затраты планируется финансировать за счет гранта из федерального и регионального бюджетов, привлеченных средств, включая кредитные средства «ВЭБ.РФ», других финансовых институтов/банков, субординированного финансирования и вкладов в капитал со стороны «ВЭБ.РФ» и частных инвесторов, а также лизинговых контрактов.

И.о. главы города Вячеслав Франк в свою очередь выразил желание активно сотрудничать с представителями «ВЭБ.РФ». «Мы готовы обсуждать возможности и пути взаимодействия, тем более, что в одном мы совпадаем совершенно точно - в стремлении сохранить уникальный для Барнаула электротранспорт и придать ему новый импульс развития», - заявил Франк. Павел Есипенко также добавил, что развивать общественный транспорт городскому бюджету одному не по силам. «Делать это за счет пассажиров, повышая тариф, - путь в никуда. Возможный выход – привлечение внешних финансовых источников», - резюмировал Есипенко. Итогом деловой встречи стало решение о создании в администрации города рабочей группы для обсуждения контура проекта, формирования дальнейших действий в формате «дорожной карты».

Отметим, что «ВЭБ.РФ» планирует обновить транспорт российских городов на общую сумму 2 трлн рублей и рассчитывает получить под это средства ФНБ. Известно, что на старте в программу войдут 10 городов с инвестициями в 340 млрд рублей, но в дальнейшем она может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн рублей. Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тысячи автобусов, 6,5 тысячи троллейбусов, 6,7 тысячи трамвайных вагонов и 3,5 тысячи электробусов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Алкоголь и напитки в "стекле" запретили продавать в Нижнем Новгороде 21 августа Путеводители по "Горьковской Ёлке 2020" можно получить на новогодней ярмарке на площади Горького Агрегатор торгов по банкротству Rutorgi Саровский лицей победил во всероссийском конкурсе школьных музеев Нижегородская Госавтоинспекция будет работать 4 ноября

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций