Барнаул замахнулся на федеральные миллиарды ради новых трамвайных линий и обновления электротранспорта

Власти Барнаула рассчитывают в ближайшее время войти в десятку российских городов — участников пилотных проектов по модернизации транспортных систем. Они будут реализованы «ВЭБ.РФ» совместно с федеральным Минфином. В случае победы в объявленном конкурсе администрация краевого центра сможет рассчитывать на беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта, следует из сообщения пресс-центра мэрии.

Подробное описание проекта представили заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» (группа «ВЭБ.РФ») Александр Кондрашов и директор проектов группы «ВЭБ.РФ» Андрей Ли в ходе визита в МУП «Горэлектротранс» Барнаула. 11 декабря они встретились на площадке муниципального предприятия с представителями профильных министерств правительства Алтайского края, администрации города, а также ведущих транспортных компаний. Делегация «ВЭБ.РФ» презентовала основные положения проекта, который предполагает реконструкцию трамвайно-троллейбусной сети, обновление подвижного состава городского электротранспорта, оптимизацию маршрутной сети, а также открытие новых линий городского транспорта.

При этом проект предусматривает два сценария. По базовому на модернизацию существующей инфраструктуры и подвижного состава МУП ГЭТ Барнаула потребуется 17 млрд рублей. Однако есть еще и сценарий развития, который потребует уже около 22 млрд рублей вложений и предусматривает в дополнение к базовому строительство новых участков трамвайных линий. Капитальные затраты планируется финансировать за счет гранта из федерального и регионального бюджетов, привлеченных средств, включая кредитные средства «ВЭБ.РФ», других финансовых институтов/банков, субординированного финансирования и вкладов в капитал со стороны «ВЭБ.РФ» и частных инвесторов, а также лизинговых контрактов.

И.о. главы города Вячеслав Франк в свою очередь выразил желание активно сотрудничать с представителями «ВЭБ.РФ». «Мы готовы обсуждать возможности и пути взаимодействия, тем более, что в одном мы совпадаем совершенно точно - в стремлении сохранить уникальный для Барнаула электротранспорт и придать ему новый импульс развития», - заявил Франк. Павел Есипенко также добавил, что развивать общественный транспорт городскому бюджету одному не по силам. «Делать это за счет пассажиров, повышая тариф, - путь в никуда. Возможный выход – привлечение внешних финансовых источников», - резюмировал Есипенко. Итогом деловой встречи стало решение о создании в администрации города рабочей группы для обсуждения контура проекта, формирования дальнейших действий в формате «дорожной карты».

Отметим, что «ВЭБ.РФ» планирует обновить транспорт российских городов на общую сумму 2 трлн рублей и рассчитывает получить под это средства ФНБ. Известно, что на старте в программу войдут 10 городов с инвестициями в 340 млрд рублей, но в дальнейшем она может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн рублей. Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тысячи автобусов, 6,5 тысячи троллейбусов, 6,7 тысячи трамвайных вагонов и 3,5 тысячи электробусов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никитин откроет в НГХМ выставку "Движение к свету: русский импрессионизм из музейных собраний России" Экспертная комиссия определила трех претендентов на пост нижегородского министра спорта Глеб Никитин поздравил нижегородское "Торпедо" с победой над "Барысом" Нерегулируемые пешеходные переходы к 11 школам и детсадам Дзержинска модернизируют О продажах в Стамбуле. Как прошло бизнес-приключение НБД-Банка и нижегородских предпринимателей?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций