Администрация Барнаула объявила конкурс на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам. Организатором является городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Речь идет о шести маршрутах: № 18, 33, 54, 58, 77 и 121. Пока конкурс находится на этапе подачи заявок, который продлится до 12 октября, а уже 1 ноября комиссия подведет итоги. При оценке поступивших заявок будет учитываться опыт перевозчика, состояние автопарка и количество ДТП с участием его водителей. Если учесть, что два последних фактора (принимая во внимание текущую ситуацию с городским транспортом) судя по всему никого особо не беспокоят, то можно предположить, что на маршрутах останутся все те же опытные организации, но на новых условиях.
Отдельно стоит заметить, что ранее на нерегулируемые администрацией тарифы перешли маршруты № 6, 32, 34, 47, 65, 76, 117 и 120. Отметившие эту тенденцию пользователи форума Skyscrapercity уверены, что о резком росте цен говорить рано: слишком много маршрутов все еще работают в рамках, установленных администрацией, и резкое повышение, о котором так давно просят перевозчики может лишить их пассажиропотока. Зато потом, по мнению барнаульцев, ценообразование начнет неприятно удивлять.
Однако, как считает перевозчик Олег Бесчастный, транспортный коллапс город не ожидает: «Администрации просто некуда деваться, вышла новая редакция федерального закона (№ 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров» - прим. ред. ИА «Банкфакс») — они его соблюдают и переводят транспорт малой и средней вместимости на нерегулируемые тарифы. При этом стоимость проезда в автобусах большой вместимости все также будет регулироваться властями. Те, кто уже сейчас перешел на нерегулируемые тарифы не повышают ценник потому что боятся. Понимают, что человек пойдет к тому, у кого дешевле. Вот когда все они перейдут на нерегулируемую основу, то все сядут и договорятся между собой. Но цены опять-таки не будут убегать далеко. Устанавливать стоимость проезда на уровне тех же 50 рублей бессмысленно, нельзя допускать большой разницы с ценами, которые действуют в транспорте большой вместимости — отличаться они будут на 2-3 рубля, я думаю, не больше».