Барнаульские эсеры выступили против резкого роста цен на проезд в общественном транспорте

25.09.2020 20:43

С 1 ноября в Барнауле цены на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях вырастут с 23 до 26 рублей, в маршрутных такси – с 25 до 28 рублей в случае расчета наличными. Такое решение большинством голосов принял 24 сентября Координационный совет по ценообразованию (КСЦ). Барнаульские справедливороссы выступили категорически против, так как считают, что возмещать все растущие затраты перевозчиков за счет простых граждан недопустимо, и необходимо соблюдать баланс экономических и социальных потребностей, сообщается на сайте реготделения СР.

Депутат Барнаульской горДумы от «Справедливой России» Александр Обидин, входящий в состав КСЦ, заявил, что неправильно возлагать все растущие затраты перевозчиков на население. По расчетам экспертов, себестоимость перевозки на различных видах транспорта увеличивается на 94-99 копеек, рентабельность с 5,6 % до 8,1 %. Соответственно, стоимость одной поездки возрастает на полтора рубля, утверждает парламентарий. «Повышение, на наш взгляд, слишком большое. В 2019 году мы пришли к мнению, что нужно повышать тариф, но постепенно. А не на три рубля сразу. Причем в период пандемии, когда у большинства граждан финансовые проблемы растут как снежный ком. Общественный транспорт – не та сфера, которая должна быть полностью коммерческой. Администрация города должна нести и социальную ответственность», – подчеркивает депутат.

При этом качество оказания транспортных услуг по-прежнему оставляет желать лучшего, сервис комфортнее не стал, а цена неуклонно растет, считает Александр Обидин. Более того, возникают вопросы по изменениям, которые в целом происходят в общественном транспорте.

Народный избранник привел в пример студенческий проездной билет, который стоил 550 рублей, и по нему можно было передвигаться без ограничений в течение всего месяца. С 1 ноября его цена возрастет до 600 рублей, и количество поездок будет ограничено 50-ю. Если учесть, что студенты учатся и по субботам, то в случае, если в сентябре 26 учебных дней, им необходимо съездить к месту учебы и обратно уже 52 раза. «Но ведь студенческая жизнь не ограничивается только учебой. Нужно и в библиотеку, и в спортивную секцию. А многие на учебу и обратно едут с пересадками. Некоторые учатся в вузах, чьи корпуса расположены в разных концах города, и бедным студентам приходится путешествовать туда-оттуда в течение дня. Например, студенты АГАУ – с улицы Молодежной до площади Спартака и обратно. Как быть в таком случае? Покупать два проездных? Доплачивать наличными?», – возмущается эсер.

Депутат гордумы, лидер фракции СР Оксана Молодых также считает, что в данной ситуации нарушен баланс интересов.

Напомним, что рост цен в очередной раз объясняется инфляцией, но сами перевозчики в том числе называют необходимость повышения качества услуг. Оно, между тем, в лучшую сторону при каждом повышении не меняется, на что обращают внимание сами горожане. Более того, на дороги краевого центра массово стали возвращаться казалось забытые «ПАЗики». При этом кондукторы в автобусах продолжают «обилечивать» пассажиров без использования валидаторов, а в маршрутках их вовсе почти не используют, что ставит под сомнение экономические расчеты перевозчиков. Кроме того, в городе до сих пор не перевели транспорт на метан, который значительно дешевле и экологичнее.

Предыдущее повышение стоимости проезда в городском транспорте Барнаула произошло 1 января 2019 года. Тогда цены повысились до 25 рублей для маршрутных такси, и до 23 рублей для прочих видов общественного транспорта.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородский Кремль во время фестиваля "Opus 52" 8 июня будет работать до 03:00 Сервис по поиску ветеринарных клиник Выбор хозяйственных товаров для дома Стало известно о строительных работах, которые выдуться на развязке в Ольгино зимой "НОЦ должен стать единым окном для международного сотрудничества всех участников", - Глеб Никитин

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций