Барнаульский архитектор объяснил первые в городе «виляющие» велодорожки

В рамках благоустройства аллеи по улице Георгия Исакова в Барнауле идет обустройство долгожданных велодорожек. Правда, они выйдут не совсем такими, как их представляли жители города. Один из разработчиков эскизного проекта, сотрудник кафедры архитектуры и дизайна АлтГТУ Артем Малыгин объяснил, почему велосипедистам во время прогулки придется вилять из стороны в сторону. Его комментарий приводится на сайте горадминистрации.

На данный момент по госпрограмме «Формирование комфортной городской среды» идут работы в сквере на улице Панфиловцев и на аллее на Георгия Исакова. Как рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев, к разработке эскизов были привлечены сотрудники института архитектуры и дизайна АлтГТУ им. И. И. Ползунова, а также студенты профильных направлений.

Один из представителей «политеха» Артем Малыгин прокомментировал ход работ и рассказал, почему велодорожки идут зигзагами. «При создании эскизов рассматривалось множество вариантов взаимодействия транспорта и пешеходов, активно обсуждали на градостроительном совете, как и где расположить велодорожку, чтобы обеспечить безопасность для всех жителей. Конечный вариант, по нашему мнению, хорошо вписывается в сложившуюся структуру территории и обеспечивает удобство и для пешеходов, и для велосипедистов. В некоторых местах велосипедная дорожка «виляет», это связано с тем, что проходит она через существующие инженерные объекты и объекты озеленения, крутых экстремальных поворотов нет, поэтому передвигаться по ней будет комфортно», - считает архитектор.

Отметим, что многие барнаульцы в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте» также удивились видом первых в городе велодорожек. Вероятно, большинство из людей представляло их по-другому. К тому же, некоторые высказали предположение, что дорожки займут мамы с колясками и будут мешать проезду велосипедистов. «Какое удобное место для прогулок с коляской», - подумают все мамочки Барнаула», - написал один из комментаторов. При этом не совсем понятно, для чего вообще была сделана эта велодорожка, ведь она должна куда-то вести. По сути это тропа, которая замкнута сама на себя.

Что касается других аспектов благоустройства аллеи, то городские власти напомнили, что асфальт по сложившейся практике заменят на цветную плитку, поменяют бордюры, обустроят парковки, установят скамейки и урны. Также здесь сделают детские игровые площадки и декоративные арки. Более того, проектом предусмотрено и озеленение, в рамках которого будет отреставрирован газон и будут посажены более 60 деревьев.

Кроме того, в рамках того же контракта подрядчик занимается и благоустройством сквера на Панфиловцев, где кроме вышеперечисленных работ сделают новый фонтан. Он станет пешеходным — без чаши. Таким образом планируется создать эффект, будто струи земли бьют из-под земли.

Отметим, что реализацией данного проекта по контракту с мэрией Барнаула занимается «Барнаульское ДСУ № 4», которое возглавляет депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин. Эта компания имеет неофициальный статус генерального подрядчика мэрии Барнаула. Стоимость контракта составляет 108,1 млн рублей. Кстати, плитку на данных участках будут выкладывать от того же самого производителя, что и в большинстве других общественных пространствах города. Так, тротуарная плитка «Алом» от компании «ЖБИ Сибири» появится еще на нескольких тысячах квадратных метров Барнаула. Чтобы вымостить ею аллею на Георгия Исакова, пришлось потратить почти 10 млн рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Показ короткометражных фильмов пройдет в Александровском саду 25-26 сентября "Поддержка местных инициатив - пример эффективного взаимодействия власти и жителей", - Глеб Никитин Явка на 12:00 на довыборах депутата ЗСНО составила 5,55% Житель Володарского района Нижегородской области предстанет перед судом по обвинению в поджоге дома из ревности Первый рейс “Валдаев” из Нижнего Новгорода в Чебоксары состоится 12 июня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций