Белые пятна: мэрия Барнаула объяснила полюбовный «развод» с «Дорожными знаками Алтая» после разрыва контракта

Администрация Барнаула поставила довольно мягкую точку в сотрудничестве с подрядчиком, который не исполнил обязательства по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков по контракту на 38,3 млн рублей. В ответе на запрос ИА «Банкфакс» мэрия пояснила, что, несмотря на досрочное расторжение договора из-за сорванных работ, причин для внесения компании «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА) в черный список поставщиков нет, а сумма предъявленных штрафов составила всего 190 тысяч рублей. По словам чиновников, фирма имела трудности в работе из-за высоких цен на металл. Осталось неясным, как это связано с отсутствием разметки на дорогах Барнаула.

Контракт на 38,3 млн рублей с ООО «Дорожные знаки Алтая», совладельцем которого выступает сопредседатель краевого ОНФ Евгения Гущина, был заключен в декабре 2020 года. Он предполагал установку знаков, содержание улиц и в том числе нанесение разметки. Однако еще весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса по последнему направлению. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили. Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон и компания прекратила работу. Однако это произошло довольно мягко и без серьезных последствий, которые при похожих обстоятельствах для других организаций могли бы грозить временным закрытием доступа к муниципальным закупкам. На тот момент было исполнено обязательств на 17 млн рублей, которые уже оплачены.

Как выяснилось, для Евгении Гущиной все обошлось малой кровью. Ей лишь направили два уведомления об уплате штрафов за нарушение сроков выполнения 38 поручений по договору. Первую претензию на сумму 10 тысяч рублей ДЗА уже оплатили, вторую – на 180 тысяч рублей – фирма еще не получила, сообщили в мэрии. Причин для обращения к регулятору о включении подрядчика в черный список поставщиков чиновники не видят, объяснив это любопытным образом: «Основания для постановки ООО «Дорожные Знаки Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящее время не имеется, так как не оплата штрафных санкций не является основанием для постановки в указанный реестр». По всей видимости, в том, что компания не исполнила обязательства по контракту, заказчик ничего предосудительного не увидел, о чем говорит и его обоюдное расторжение, а не одностороннее.

Более того, любопытство вызывают и объяснения ДЗА о причинах срыва работ. «По информации, поступившей от ООО «Дорожные Знаки Алтая», исполнение обязательств по муниципальному контракту стало затруднительным в связи с бесконтрольным увеличением стоимости металла, используемого для изготовления основ для дорожных знаков, перильных и барьерных ограждений, стоек», - сообщили в администрации. Как это относится к нанесению дорожной разметки, к которому и высказывались основные претензии, понять проблематично.

Ответ на вопрос, в чем причина почти полного отсутствия свежей дорожной разметки в Барнауле в 2021 году, может крыться в недавно завершившихся судебных разбирательствах с муниципальными дорожниками из «Автодорстроя», которые взыскали с ДЗА в общей сложности около 900 тысяч рублей по договорам аренды техники. Контрактные отношения истекли в мае текущего года, после чего и наметились проблемы в работе подрядчика. Иными словами «Дорожные знаки Алтая», вероятно, могли исполнять муниципальный контракт, в том числе за счет оборудования, арендованного у подведомственного заказчику МБУ, что может стать поводом для антикоррупционного разбирательства. Впрочем, как отметили в администрации Барнаула, для чиновников наличие или отсутствие необходимой техники у предполагаемого подрядчика в таких случаях не играет роли: «При заключении муниципального контракта на выполнение работ по установке и содержанию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог наличие техники на праве собственности или привлекаемой техники не подлежит оценке». Более того, власти добавили, что не в курсе, имеет ли фирма собственные машины для нанесения дорожной разметки.

В контексте такого мягкого расставания с ДЗА Евгении Гущиной еще более любопытно, что администрация Барнаула сама может заплатить за нарушения из-за отсутствия дорожной разметки. Как ранее писал «Банкфакс», за шесть месяцев 2021 года МВД составило 30 административных протоколов в отношении городского комитета по дорожному хозяйству по этой причине. По имеющимся сведениям, совокупный размер наложенных штрафных санкций может превышать 10 млн рублей. Таким образом, срыв контракта может обойтись ДЗА в 190 тысяч рублей, а бюджету Барнаула - в миллионы рублей.

Тем временем, власти уже нашли фирму, которая «докрасит» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая». Стоимость контракта может составить порядка 20 млн рублей.

Напомним, что одна из владелиц и директор «Дорожных знаков Алтая» Евгения Гущина ранее заявила о намерении покинуть регион и забрать с собой свою фирму. По ее словам, это решение связано с укрупнением бизнеса и объединением с другим предприятием в центральной части страны, а также желанием получать прибыль, чего в Алтайском крае она добиться не может. Она также является сопредседателем местного отделения «Общероссийского народного фронта» и куратором нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сушильный шкаф лабораторный купить для точных измерений влажности Нижегородцы смогут протестировать себя на предпринимательские способности "Выборы проходят законно, и уровень их легитимности достаточно высок", - Евгений Семенов Молодоженам в Нижегородской области разрешили приглашать на свадьбу до 20 человек БК "НН" расторгает контракт с Георгем Жбановым

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций