«Билайн Бизнес» (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») запустит в Барнауле новое решение «Билайн.Геоаналитика», которое поможет компаниям определить наиболее подходящие места для открытия новых точек продаж, а государственным институтам – развивать социальную и туристическую инфраструктуры. Помимо Барнаула сервис будет доступен еще в 37 крупных городах России. Однако по индивидуальным запросам могут быть добавлены и другие населенные пункты.
Как уточнили в компании, в последние годы сервисы на основе геоаналитики «Билайна» и так помогали представителям бизнеса и госструктурам выбирать эффективное месторасположение новой торговой точки или остановки общественного транспорта. Однако новый проект позволил значительно усовершенствовать этот процесс за счет визуализации и агрегации всех данных на одной карте, что открыло применение подобной информации даже для далеких от аналитики людей. В «Билайне» подчеркнули, что уже сейчас компании могут работать с готовыми решениями, предоставляющими информацию о социально-демографическом портрете населения, местах работы и проживания необходимой целевой аудитории, а также о точках интереса (достопримечательности, магазины, остановки общественного транспорта и др.). Сегментация групп людей происходит благодаря работе искусственного интеллекта с данными из открытых источников, от партнеров и из сети «Билайн».
Сообщается, что «Билайн.Геоаналитика» регулярно обновляет свою модель, постоянно сверяясь с исходной информацией. Сервисы, созданные на базе данной платформы, верифицируются с использованием открытых данных Росстата, а также проведенными тестами на номерах сотрудников «Билайн». В компании считают, что наглядность предоставляемой информации может позволить управленческому составу оптимизировать бизнес-процессы, минимизировать издержки и увеличить прибыль. В дальнейшем планируется добавить решения для анализа туристических потоков, с помощью которых местные власти смогут больше узнать о приезжающих туристах и лучше спланировать городскую инфраструктуру, а предприниматели получат возможность оперативно оценить потенциальные локации для старта собственного бизнеса или же открытия новой точки продаж.
В компании также отметили, что доступ к сервису предоставляется как по подписке, так и с возможностью выбрать срезы данных за конкретный промежуток времени в прошлом. Подписку можно оформить сроком на один, три, шесть и 12 месяцев. При этом «Билайн Бизнес» предлагает клиентам познакомиться с базовым функционалом сервиса бесплатно: тестовый период действует в течение 14 календарных дней с даты подключения. «Билайн Бизнес» уже давно развивает решения в сфере геоаналитики: в первую очередь, мы акцентируем внимание на изучении клиентских потребностей и проблем, а также постоянно создаем новые метрики для оценки территориального потенциала и регулярно дополняем наши базы данных. Мы рады предоставить бизнесу и государственным институтам возможности нашей геоаналитики в рамках единого портала, в котором собраны лучшие практики компании», - заявил директор по продуктам и технологиям больших данных ПАО «ВымпелКом» Константин Романов. В «Билайне» отметили, что более подробно с продуктом можно ознакомиться на сайте www.geo-interface.com.