Данные о нескольких миллионах пользователей «Билайна» попали в сеть. Произошла утечка?
Российское издание, ссылаясь на источники, сообщило о появившейся в открытом доступе базе данных клиентов «Билайна». Об этом также сообщали некоторые Телеграмм-каналы, отмечает корреспондент ДОФы.
По информации ряда СМИ, база якобы содержит почти 9 млн записей, в которых содержатся сведения о клиентах, которые подключили домашний интернет через «Билайн».
По информации СМИ: в пресс-службе компании «Билайн» отметили, что информация (которая попала в открытый доступ) — небольшая часть базы 2017 года. Также отметили, что утечку зафиксировали два года назад. А еще сообщили, что все виновные были найдены и понесли наказание. Там также пояснили, что на данный момент большая часть информации — это устаревшие данные. Однако расследование произошедшего продолжается.
По мнению некоторых экспертов, подобные базы, которые не имеют банковской информации (например: номеров карт, договоров и пр.) могут быть использованы мошенниками, например, для осуществления атак с использованием методов социальной инженерии и пр.
Напомним, что недавно неприятный инцидент (связан с утечкой данных) произошел с одним из самых известных российских банков. Речь идет о Сбербанке. В начале октября российские средства массовой информации начали писать об утечке данных.
В Сбербанке не стали, скажем так, «отмалчиваться» и прокомментировали появившуюся в СМИ информацию. В Фейсбуке появилось сообщение, в котором банк подтвердил, что в сеть действительно попали технические данные по учётным записям кредитных карт.
Там также пояснили, что на данный момент (прим. запись в социальной сети была опубликована 3 октября) подтверждена утечка записей по кредитным картам 200 клиентов.
При этом в банке подчеркнули, что средства на кредитных картах всех клиентов в безопасности. Как пояснили в Сбербанке, учетные записи по кредитным картам не позволяют преступникам что-либо украсть (там нет CVV-кодов, паролей от интернет-банка и тд).
Что важно: в Сбербанке добавили, что проводится внутреннее расследование. Названа и основная версия произошедшего — преступные действия одного из сотрудников.
И Сбербанк, и «Билайн», как мы видим, намерены разобраться в произошедших ситуациях. Остается надеяться, что виновные будут найдены, а утекшие данные не принесут вреда клиентам.