Более 30 млн рублей предлагается направить из бюджета Нижегородской области на проект воссоздания фуникулера на откосе нижегородского кремля. Вопрос обсудили на заседании комитета по транспорту Законодательного собрания 18 марта 2019 года.
"Фуникулёр – это исторический объект. Предполагается, что он будет общественно-туристическим. Так же как это происходит в Лиссабоне, Барселоне. Там есть исторические трамваи. На них ездят как местные жители, так и туристы. Сейчас важно сделать проект, оценить его стоимость. Мне как нижегородцу хотелось бы, чтоб к юбилею города, к его 800-летию, фуникулер заработал", - отметил председатель комитета Владимир Солдатенков.
Кроме того, в рамках заседания парламентарии одобрили изменения в бюджет. В частности, предлагается увеличение объема дорожного фонда за счет остатков неиспользованных ассигнований прошлого года на сумму 567,7 млн рублей.
Средства пойдут в том числе на проектирование транспортной развязки по ул.Циолковского – 100 млн рублей; проектирование, развитие и модернизацию комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения (закупка оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по 82 стационарным комплексам) в сумме 433,6 млн рублей.
В рамках заседания стало известно, что до 2024 года планируется на территории региона установить ещё 250 стационарных комплексов, приобрести дополнительно 84 передвижных комплекса для организации их работы в местах концентрации ДТП.
Ранее сообщалось, что федеральные и областные власти договорились о реконструкции кремля на средства федерального бюджета. Речь идет, в том числе, о воссоздании фуникулера.
СПРАВКА:
В Нижнем Новгороде с 1896 до 1926 года успешно работали две линии фуникулеров; в народе их называли элеваторами.
Общая длина линии Кремлевского фуникулера составляла 133,12 м, перепад высот — 63 метра преодолевался за полторы минуты. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница "Азимут".
Фуникулеры не требовали электричества, работали они за счет силы тяжести. Окончание работы фуникулеров было связано с развитием трамвая.
Фото: https://nnwelcome.ru/