22 апреля в Барнауле снова произошли аварии на трамвайных путях. Как пишут подписчики сообщества «Инцидент Барнаул» «ВКонтакте», вагон запутался в проводах на участке с кольцевым движением. Кроме того, в комментариях сообщают еще об одном инциденте со сходом трамвая с рельс.
Первая авария произошла на кольце на пересечении улиц Малахова и Антона Петрова – там же, где 9 апреля с рельс сошли сразу два трамвая. На этот раз вагон, как пишут очевидцы, якобы запутался в проводах. Один из пользователей Артем Светлов отмечает, что дело, очевидно, в банальной неисправности токоприемника, устранение которой не требует больших усилий. «Типичная неисправность токоприемника - угольная вставка или полоз пришли в негодность, на электровозах вообще токоприемники отрывает с корнями - и ничего, бегают. Раздули тут из мухи слона», - отметил он.
В то же время в комментариях опубликовали фото еще одного инцидента, якобы произошедшего на пересечении улиц Коммунаров и Советской Армии. На снимке можно разглядеть неестественно вывернутую переднюю колесную пару пустого вагона. Однако сложно сказать, произошло ли это 22 апреля или ранее. Комментаторы в целом высказывают мысли об изношенности трамвайного парка и сети. «А вчера в трамвае нам кричала водитель: «Встаньте все на середину и прыгайте! Я не шучу! Прыгайте! Не будете прыгать - высажу всех. А пока - держитесь!» Короче, все-таки высадили всех через пару остановок. Сказали, что будут «лечить сцепкой», - поделилась своей историей в комментариях Ольга Фуршатова. Другие пользователи отметили, что в ее случае у трамвая, скорее всего, залипли пальцы ускорителя, и что эта неисправность характерна для некоторых моделей вагонов.
Напомним, что в Барнауле в последние недели наблюдаются серьезные проблемы с горэлектротранспортом. Так, с 9 по 18 апреля в Барнауле с рельс сошло сразу пять вагонов: два - на трамвайном кольце на улице Малахова, два дня подряд составы «вылетали» с поворота на пересечении проспектов Строителей и Ленина, еще один случай произошел на перекрестке Ленина - Северо-Западная. Во всех случаях прослеживались закономерности: ЧП происходили на поворотах, у трамваев наблюдались проблемы с колесными осями. В мэрии и в «Горэлектротрансе» объяснили только часть инцидентов. Между тем сторонние наблюдатели полагают, что участившиеся аварии указывают на существенный износ как самих трамваев, так и сетей.
Уже давно не секрет, что подвижной состав «Горэлектротранса» изношен почти до предела, о чем говорят и на самом предприятии, оценивая масштаб проблемы в 98 %. Тем не менее, организация пытается выжать все из того, что имеет: обновляет краску, продлевает жизнь механизмов текущим ремонтом. Ежегодно на эти цели и поддержание инфраструктуры уходит более 100 млн рублей, говорится на сайте МУПа. Однако уже неоднократно отмечалось, что имеющихся ресурсов недостаточно. Как оказалось, их может не хватать и на обслуживание рельс.
По данным портала Госзакупок, «Горэлектротранс» действительно пытается хоть как-то удержать систему на плаву. К примеру, в апреле МУП закупил новые рельсы и шпалы на 5,7 млн рублей, в марте - запчасти для подвижного состава на 10,3 млн рублей, в феврале - шестерни и колеса для трамваев на 915 тысяч рублей и т. д. Отдельно стоит отметить, что в феврале предприятие также заказало техосмотр своих вагонов и троллейбусов за 273 тысячи рублей, но процедура не состоялась, поскольку не было подано ни одной заявки. Других подобных тендеров объявлено не было.