24 мая в Барнауле прошла «выездная пресс-конференция», посвященная грядущему масштабному ремонту проспекта Ленина. Чиновники выразили надежду на то, что подрядная организация «Барнаульское ДСУ № 4», которую возглавляет депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин, за 190 млн рублей все же сможет сделать дороги безопасными и качественными. Однако пользователи соцсетей, безусловно не являющиеся специалистами, пока сомневаются в проекте.
Спикерами на пресс-конференции, которая прошла на площади Баварина, выступили министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, начальник комитета по дорожному хозяйству администрации Барнаула Антон Шеломенцев и замдиректора «Барнаульского ДСУ № 4» Иван Соснин.
По их словам, работы планируются на двух отрезках проспекта общей площадью более 136 тысяч кв. м — от улицы Димитрова до площади Баварина и от площади Октября до улицы Северо-Западной. Общая стоимость работ по контракту составляет более 190 млн рублей. Основные средства направлены из федерального бюджета в рамках нацпроекта, часть денег поступила из краевого бюджета и совсем небольшая - из бюджета Барнаула. Работы планируется закончить до конца августа этого года.
Антон Шеломенцев рассказал, что подрядчик уже приступил к работам на площади Баварина. По его словам, контроль за ремонтом этого участка осуществляет «Алтайавтодор», так как данный объект напрямую софинансирует краевой бюджет. В основном работы проводятся в ночное время, чтобы минимизировать заторы. В дневное время проезд контролируется временными дорожными знаками.
Представитель «Барнаульского ДСУ № 4» заверил, что работы идут по графику, и погодные условия пока не создают проблем. «Старое покрытие было в изношенном состоянии. Было большое количество неровностей, ямы. Покрытие было не в удовлетворительном состоянии», - уточнил Иван Соснин, косвенно обосновывая причину масштабного ремонта. Шеломенцев к этому добавил, что последний раз Ленинский ремонтировали в 2011 году.
Также в ходе встречи речь пошла о проблемном перекрестке Ленина-Матросова, где в час-пик можно наблюдать большой затор. «В рамках этого проекта предусмотрели минимум для того, чтобы разгрузить участок — левые и правые повороты на перекрестке и за ним. То есть, будет обустроена новая накопительная полоса», - рассказал Шеломенцев. Он также уточнил, что мост возле Нового рынка в этом году ремонтировать все же не будут. Реконструкция запланирована лишь на следующий год.
Отметим, что по мнению многих наблюдателей такой масштабный ремонт Ленинского не вполне целесообразен из-за своей дороговизны. Впрочем, деньги на этот проект в большей степени направлены из федерального бюджета. Также в соцсетях отмечают, что подрядчики, определившиеся на конкурсной основе, в большинстве аффилированы с краевыми и городскими чиновниками, из-за чего звучат подозрения, что аукционы могли проводиться не вполне прозрачно. Однако прямых претензий, подтвержденных фактами, никто не озвучивал.
Кроме того, чиновники рассказали о весьма спорном проекте благоустройства пешеходной аллеи на проспекте Ленина. В «порядок» собираются привести участок от улицы Молодежной до улицы Партизанской. Предполагается, что данный отрезок выложат плиткой, установят новые лавочки и освещение. Власти даже показали фотографии с рендерами проекта, однако они вызывают сомнения: на фото плитка уложена идеально ровно, а вокруг растут массивные деревья. В то же время после прошедших несколько лет назад работ «Горзеленхоза» на главном проспекте Барнаула на многих участках торчат куцые пеньки, а «мастерство» укладчиков плитки нередко вызывает нарекания горожан.
Судя по словам зампредседателя «Алтайского союза архитекторов» Михаила Шмидта, проект благоустройства пока до конца не проработан, несмотря на то, что концепция уже существует и по ней понятен подход. «Здесь предполагается освещение и мощение цветной плиткой, зоны отдыха. Я так понимаю, что обязательно должна быть безбарьерная среда, где смогут комфортно передвигаться инвалиды и люди с колясками. По деталям, наверное еще будет обсуждение. На первый взгляд может показаться, что подсветка однообразная. Может, здесь надо будет подумать. Это уже вопрос профессиональный. Концепция, мне кажется, удачная», - неуверенно высказался архитектор.
Что касается споров — плитка или асфальт — то он однозначно выбирает плитку. «Асфальт мы уже имели все годы. Каждый год нужно проводить работы. После этого ямочного ремонта остаются заплатки, бугры и ямы. Ничего хорошего не будет. Плитку легче ремонтировать. Если даже она просядет, подсыпал песка и восстановил. С точки зрения ремонта и эстетики плитка лучше», - объяснил Шмидт, заодно ответив всем критикам проекта, которых в соцсетях также оказалось немало.
Антон Шеломенцев дополнил, что на сегодняшний день подводятся итоги конкурсных процедур на определение подрядчика. Работы планируется начать в начале июня. Начальная цена контракта составляет 26,8 млн рублей. Очевидно, летом на некоторых участках проспекта прогуляться не получится из-за начавшихся работ.
Стоит отметить, что горожане неоднозначно оценили инициативу барнаульской администрации по благоустройству аллеи на Ленина. Многих не устраивают такие траты бюджетных средств. К тому же некоторые уверены, что в Барнауле ровно плитку класть не умеют и место для прогулок через какое-то время после завершения работ превратится в полосу препятствий. Оценить последствия всех инициатив и сделать самостоятельные выводы, вероятно, можно будет уже следующей весной, когда в городе традиционно начинают устранять последствия некачественной укладки.