Состоявшийся в России чемпионат мира по футболу оказал значительное влияние на объем продаж пива и сигарет в 11 городах, где шли матчи мундиаля. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Nielsen.
В целом спрос на сигареты продолжает неуклонно снижаться (на 1% за первую половину текущего года по сравнению с началом 2017 года).
Однако в период проведения ЧМ-2018 в отдельных городах он совершил резкий скачок — например, в Сочи (14%) и Ростове-на-Дону (7%).
Продажи пива испытали еще большее влияние ЧМ-2018. Сильнее всего они выросли в Сочи (39%), Волгограде (31%), Калининграде (30%) и Казани (27%).
«Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года может вырасти на 3,2% по сравнению с падением на 4,2% по итогам 2017-го», — приходят к выводу аналитики Nielsen.
Рекордсменом по «футбольному» всплеску продаж оказалось безалкогольное пиво. Спрос на него по сравнению с июнем 2017 года увеличился на 65%.
Еще один товар, испытавший на себе воздействие мундиаля, — это чипсы. Средний спрос на них в 11 городах, принимавших игры, в июне вырос на 8,9% по сравнению с маем. Наибольший прирост, как и с сигаретами, отмечен в Сочи — 31,7%.