Госбанк ВЭБ.РФ поможет железнодорожной монополии обзавестись свеженькой штаб-квартирой в Москве.
Как сообщает корреспондент ДОФы, ВЭБ.РФ поможет РЖД отстроить новенькую штаб-квартиру аж за 127 млрд рублей. Здание возведут на месте столичного Рижского грузового двора. Государственный банк уже начал привлекать другие банковские предприятия, чтобы те профинансировали проект. ВЭБ.РФ, к слову, тоже не останется в стороне и «скинется» РЖД на «штаб-хату». Названия банков, которые примут участие в этой «авантюре» не озвучили.
В компании заявили, что это будет крупнейший проект по «развитию» городского пространства. На 20 га расположится целый, как заявляют, комплекс предприятий, общей площадью 457 тысяч квадратных метров. От РЖД проектом будет заниматься бывший глава «Дом.рф» Александр Плутник. Ну а строиться все это «добро» будет в 2022 году.
Несмотря на то, что у ОАО РЖД в собственности сейчас находится примерно 360 тысяч квадратных метров по всей Москве, они захотели «урвать» себе еще в полтора раза больше. Объясняют они это «оптимизацией», мол, согнать всех сотрудников (10 тысяч) в одно место. А также тем, что аренда будет дешевле. При этом те 360 тысяч кв.м, которые, судя по всему, уже не будут использоваться, компания намерена «реализовать» – получать доход. А доход РЖД ой как нужен.
Незадолго до этой новости говорилось, что на месте грузового двора собираются построить не только офисы, но и жилые здания. Из тех 457 тысяч квадратных метров самой РЖД, по идее, должно отойти 218 тыс. кв.м, еще 123 – для офисов и 114 тысяч кв.м – на продажу. По некоторым оценкам сдача офисов в аренду принесла бы РЖД 68 млрд рублей за 15 лет, ну а их продажа – 22,8 млрд рублей. А нужно это для того, чтобы РЖД сама не тратила деньги на свою штаб-квартиру.
Напомним, что прибыль РЖД, как коммерческой структуры, в 2018 году составила всего 18 млрд рублей. При этом совсем недавно на совещании по развитию транспортной отрасли представители компании попросили выпустить вечные облигации на 370 млрд рублей. Это при госконтрактах на 5 трлн рублей.
При этом известно, что РЖД, при своих 18 млрд прибыли, не стесняется раздавать деньги. К примеру, «Трансюжстрой» получил от компании 18 млрд рублей, а еще 10 отдали АО «РЖДстрой». Наверное, поэтому на свою штаб-квартиру им приходится клянчить у банков.
Ну и как не вспомнить знаменитое заявление главы РЖД Олега Белозерова в интервью 2016 года о том, что РЖД должны сами обеспечивать свою деятельность. Интервью, кстати брал «Интерфакс».
И тут спустя два года выясняется, что Белозеров заработал за один 2017 год 154 млн рублей, что, как посчитали еще журналисты РБК, в 255 раз больше, чем зарплата среднего сотрудника компании.
А теперь РЖД выпрашивает деньги у ВЭБ.РФ, чтобы отстроить себе 457 тысяч квадратных метров, и начать сдавать или продавать половину из этой площади, плюс сдавать часть той, которая у них есть сейчас (360 тысяч кв.м) и таким образом выплатить кредит Госбанку. Что ж, бизнес-схема действительно впечатляет. Возможно, большая часть выручки РЖД уходит на первоклассных бизнес-менеджеров.