Депутат Госдумы и олимпийский чемпион предложил построить аэропорт для нужд курортов Белокурихи

Развитие транспортной инфраструктуры необходимо для развития «материнского» курорта Белокуриха и строящегося курорта «Белокуриха-2», заявил в рамках одноименного первого межрегионального инвестиционного форума депутат Госдумы, президент Союза биатлонистов России, олимпийский чемпион Владимир Драчев. По его словам, строительство аэропорта сократит в регионе доставку грузов и чартерные рейсы.

Создание аэропорта между Бийском и Белокурихой поможет сократить транспортное плечо при доставке до курорта и сделает его доступнее. «Одно из предложений - развитие транспортной инфраструктуры, рассмотреть для края возможность создания аэропорта. Между Бийском и Белокурихой есть маленькое поле (которое могло бы стать аэродромом), чтобы не ездить 150 км из (ближайших аэропортов) Горно-Алтайска и 300 км из Барнаула. Транспортная доступность - фактор, который будет для инфраструктуры решающим. Мы сразу получим сокращение транспортного плеча для доставки грузов и чартерных рейсов», - сказал Драчев.

По словам депутата, для туристов приятнее прилететь практически сразу на курорт, чем добираться еще четыре часа на автобусе. Драчев подчеркнул, что доступность площадки «Белокурихи-2» в перспективе будет необходима и для российской сборной по биатлону при подготовке к олимпиаде в Пекине в 2022 году. По его словам, курорт, который строится на высоте 800 м над уровнем моря, обеспечит оптимальные высотные и климатические условия для подготовки сборной. «Здесь могут быть созданы все условия [для тренировок], сборной необходима высота - в СССР было много таких объектов, а сейчас мы работаем на равнине, а в Европе соревнуемся на высоте от 800 м до 1,6 тысяч м. Когда спортсмен приезжает на высоту, получается дисбаланс, а итальянцы и французы спускаются с высоты и соревнуются с нами. Надо смотреть на перспективу «Белокурихи-2», как площадки для общей подготовки команды и для подготовки к олимпиаде в Пекине», - пояснил Драчев.

По его словам, сдерживающим фактором для тренировок сборной является отсутствие жилых объектов на «Белокурихе-2» - жить в «материнской» Белокурихе, которая находится ниже, а тренироваться на высоте - сложно для подготовки. В то же время, депутат подчеркнул, что «Белокуриха-2» и Алтайский край очень интересны для развития спорта, и рассчитывает на создание инфраструктуры в ближайшее время.

Ранее в регионе рассматривался вопрос о создании регулярных рейсов для малой авиации в Белокуриху из городов Сибири. Первый экспериментальный рейс Ан-28 был проведен 17 июня 2017 года - его организовала авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛа») по маршруту Томск - Новосибирск - Белокуриха совместно с «Белокурихой-авиа» (владельцем грунтовой посадочной площадки). Регулярные рейсы планировали наладить с сентября 2017 года, но сделать это не удалось. Как сообщал в день экспериментального рейса полпред президента в СФО Сергей Меняйло, у Алтайского края есть все шансы получить маршруты малой авиации для доставки туристов на курорт.

«Белокуриха-2» строится на высоте 600-800 м над уровнем моря. Он первый за постсоветскую историю России курорт, который создается с нуля рядом с «материнским» курортом федерального значения «Белокуриха». Это государственно-частный проект в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма». С 2011 года в создание дочернего курорта «Белокуриха-2» инвестировано около 3 млрд рублей, из которых 1,7 млрд рублей - средства федерального бюджета.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Эдуарда Саксонова назначили исполняющим обязанности главного тренера нижегородского ХК "Старт" Лагеря с дневным пребыванием детей будут работать в нижегородских школах в период каникул Фонтан с подсветкой появился в нижегородском сквере им.Люкина Двое нижегородских подростков сделали 33 закладки наркотиков в День знаний Горячую телефонную линию проведет управление по труду и занятости населения Нижегородской области 6-26 июля

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций