Дорогу осилит дающий… Росавтодору?

23.10.2018 20:05

Дорогу осилит дающий… Росавтодору?

Компания «ЕвроТрансСтрой» стала единственным участником конкурса в выборе подрядчика по обслуживанию Кольцевой автодороги в Петербурге – контракт на 3,8 млрд рублей.

Как выясняется на практике, в России всего одна компания, которая может заниматься строительством и ремонтом важных дорог. И никакого тайного голосования и определения лучшей стоимости и качества работ не нужно! По крайней мере, таково видимо мнение Северо-Западного управления Росавтодора. И эта «фирма-передовик» носит звучное имя – «ЕвроТрансСтрой». Именно «ЕТС» за минувший год выиграл девять (!) конкурсов, объявленных этим управлением, на общую сумму 9,3 млрд рублей. Теперь фирма занимается обслуживанием автодорог «Скандинавия», «Сортавала», «Кола», содержанием линий электроосвещения в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях. Заказы ФКУ «Упрдор «Северо-Запад»» — самые крупные в портфеле компании. Следующая по объему заказов «ЕТС» (5 млрд рублей) — ГК «Автодор», занимающаяся строительством платных трасс. Почему же у «ЕТС» такое поразительное везение? Наверно, они хорошо и быстро работают, а еще и берут по-божески? Ах да, мы забываем, что кроме них в конкурсе вообще никто не участвовал! Это же чудо! Небеса помогают? Или все же надо спуститься на нашу грешную землю и изучить владельцев фирмы… Передает корреспондент «Документы и Факты».

Хорошо смазал – хорошо и поехал

Дорогу осилит дающий… Росавтодору?

Сергей Ракчеев пока счастлив и весел

ООО «Евротрансстрой» на 75% компании принадлежит Сергею Ракчееву, а 25% — Андрею Локтионову. С 2013 года эти «любимчики фортуны и Росавтодора», как их называют в Питере, постоянно выигрывают все конкурсы госзаказов. И хотя результаты торгов регулярно отменяются Федеральной антимонопольной службой, ничто не мешает этим господам на следующем аукционе вновь оказываться единственным претендентом на бюджетные деньги. Да и что может сделать ФАС, если даже правоохранители не смогли привлечь дорожных чиновников, подозреваемых в получении взяток, к ответственности?

Знающие люди говорят, что благосклонность «Росавтодора» и его северо-западного подразделения к «ЕТС» легко понять, если часто путешествовать между столицами на «Сапсане». В поезде, якобы, можно частенько увидеть заместителя, а ныне — главу «Росавтодора» Андрея Костюка вместе с основным владельцем «ЕТС» Сергеем Ракчеевым. Будто бы, они сидят в ресторане рядком и говорят ладком. Улыбаются…. Понятно, не от получки до получки живут.

Питерские мы!

В северной столице у господина Костюка, по данным «Компромат Урал» вообще очень обширные связи. Здесь он с 2002 по 2006 год работал в «Дирекции транспортного строительства» при комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга. Затем до 2012 года был заместителем начальника, а затем и начальником Федерального казенного учреждения (ФКУ) «Управление автомобильных дорог «Северо-Запад», а в декабре 2012 года перебрался в высокое кресло зама главы «Росавтодора». Однако к Петербургу, а вернее, к распределению госзакупок на Северо-Западе Костюк не окостенел, в смысле, не охладел.

При этом, некоторые источники связывают господина Костюка с неким Владимиром Голубевым, который известен в определенных кругах как Бармалей. Якобы, еще в начале карьеры Костюк познакомился с Голубевым, который в то время «полюбил» дорожное строительство и учредил ООО «Российские дороги» вместе с сыном Максимом Жуковым. А тот в свою очередь владел долей в ООО «Транспортное объединение «Азимут», занимавшееся продажей песка, щебня, асфальта. Злые языки поговаривают, что у господина Костюка отношения с трижды судимым Голубевым дружеские. Их, якобы, не раз видели на совместных пикниках и гулянках.

Миллион за старые авто?

Дорогу осилит дающий… Росавтодору?

Новый глава «Росавтодора» Андрей Костюк сделает дороги России гладкими как скатерть

Когда же Андрей Костюк перебрался в Москву, он стал «подтягивать» туда и своих петербургских знакомых. Ходили активные слухи, что чиновник, используя кадровые перестановки, пытался даже сместить главу ведомства Романа Старовойта и сам занять его кресло. Ну, это не только слухи…. Хотя этому Старовойту, кстати, палец в рот никто бы не положил. Он стал в конце сентября 2018 года замминистра транспорта России, а Костюк – главой «Росавтодора». Но речь не об этом. А о приятелях Костюка. Вот бывший петербуржец-дорожник Вадим Ермилов был назначен помощником начальника «Росавтодора». Хотя он был замешан в крупном скандале, и им даже занималось ГУ МВД по Санкт-Петербургу. Были возбуждены уголовные дела против Ермилова и ведущего специалиста ведомства Андрея Рубежанского. Следователи подозревали чиновников в том, что они вымогали деньги у компании «Флора», выполнявшей работы на Кольцевой автодороге Петербурга. Чиновники отвечали за технадзор и, якобы, начали затягивать приемку работ. Для ускорения процесса, тогдашний гендиректор дорожно-строительной компании Игорь Жаворонков взял у проверяющих в аренду их подержанные автомобили, заплатив обоим около миллиона рублей. Позже, впрочем, дело было прекращено, а фигурировавший в нем господин Ермилов даже пошел на повышение, о котором мы рассказали выше.

Может быть, следователям СКР или ФСБ упасться найти неоспоримые доказательства вины этих чиновников, и по цепочке они выйдут на главного коррупционера? Ведь, говорят, теперь тлетворное влияние распространилось далеко за пределы Ленинградской области. А хороших дорог, как не было, так и нет.

«Все уже украдено… до нас»

Вернемся к главному герою новости – компании «ЕТС». И зададимся вопросом, что же случается, когда все же проходит некое подобие конкурсов? К примеру, тендер на реконструкцию путепровода на трассе «Сортавала». В борьбу за 1,1 млрд рублей осмелились вступить, кроме «ЕТС», ещё две солидные компании: АО «ПО Возрождение» и ООО «СК Балтийский берег». Конкурс предполагал реконструкцию до 9 декабря 2019 года путепровода в Приозерском районе Ленинградской области. Построен путепровод был в 1969 году, и состояние всех конструкций перегона было далеко от идеального — износ сооружения в целом превышал 36%. Также в задачи подрядчика входила разработка рабочей документации реконструкции, строительство пешеходного перехода через «Сортавалу» и масштабное переустройство инженерных сетей.

Однако определить подрядчика удалось не сразу. Ка мы уже говорили, реконструировать путепровод вызвались упомянутые три компании. «Возрождение» обратилось в ФАС (служба федерального уровня занимается спорами вокруг закупок дороже 1 млрд рублей), потому что сочло шкалу критериев необъективной. Жалобу антимонопольщики признали частично обоснованной. Заказчику выдали предписание об отмене протокола вскрытия заявок, что и было выполнено.

Конкурс пошел по второму кругу и с теми же участниками. В итоге закупочная комиссия Упрдор «Северо-Запад» отдала подряд «ЕвроТрансСтрою». Интересно, что московская компания обошла конкурентов не потому, что предложила самую низкую цену, а за счет других так называемых «нестоимостных критериев». Например, опыта работы. По данным протокола оценки заявок, наименьшую цену предложило «ПО Возрождение» — 1,12 млрд рублей. «ЕТС» и «Балтийский берег» — по 1,18 млрд рублей. Тем не менее, опыт «ЕТС» оценили на несколько баллов выше, чем у оппонентов, что и принесло им победу. Наверно, поэтому с тех пор в конкурсах, где участвует «ЕТС», ни одна приличная компания и не принимает участия? Злые языки говорят, что все известно заранее – лучше не лезть и не тратить время и силы.

Долг в 4 тысячи рублей!

Кстати, в открытых данных найдены сведения об участии ООО «ЕТС» в качестве поставщика в 158 государственных контрактах на сумму 47 350 840 552 рублей.

Из них почти на 24 млрд заказчиком выступает ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Но в принципе у «ЕТС» есть заказы и в Нижнем Новгороде, и в Бобруйске. Как сами понимаете, суммы везде внушительные – от 2 до 6 млрд рублей. И при таких оборотах есть информация о 59 исполнительных производствах в отношении ООО «ЕТС», из них 22 открытых — на сумму 14 000 рублей. Причем, остаток непогашенной задолженности — 4 тыс рублей! Интересно, это за что? За банку белой краски или тачку щебенки?

А не пора ли СКР всерьез заняться контролем над распределением денег на наши дороги – они ведь тоже автомобилисты – и переместить чиновников из высоких кресел — красить столбики вдоль дороги и щебенку возить. Тачками!

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Многофункциональные "Карты жителя Нижегородской области" начали выдавать нижегородцам к 800-летию города Председатель думы Дзержинска Виктория Николаева с 1 июня сменит полномочия на непостоянную основу Минград согласовал строительство спорткомплекса для "Ночной хоккейной лиги" на Автозаводе Большегруз насмерть сбил пожилую женщину в Нижнем Новгороде Новый "Дом ремесел" начал работу в Урене Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций