ФКУ «Упрдор «Алтай» надеется в ноябре текущего года приступить к ремонту автомобильной части Старого моста в Барнауле. Это приведет к тому, что проезд для автомобилистов окажется закрыт на несколько месяцев. Однако, как сообщила корреспонденту ИА «Банкфакс» пресс-секретарь Упрдора Марина Яскова, пока обозначенный срок начала работ - наиболее оптимистичный прогноз.
По ее словам, на данный момент проект находится на стадии разработки, и сейчас трудно даже сказать, будет ли это капитальный или обычный ремонт, так как специалисты-проектировщики еще не провели диагностику. К этому этапу по плану они должны приступить с приходом тепла. Соответственно, пока нельзя с уверенностью сказать и о стоимости ремонта. Пресс-секретарь назвала только источник финансирования — фонды Росавтодора.
При самом удачном стечении обстоятельств строители должны завершить ремонт только к лету 2020 года — зимние холода не помешают им выполнить основную часть работ, а в теплое время года дорожники вполне могли бы приступить к ремонту покрытия. «Это очень оптимистичный прогноз. То, к чему мы стремимся, - в этом году получить финансирование и зайти все-таки его ремонтировать. Как только нам доведут задание - сразу же будем закрывать мост на ремонт», - добавила Яскова.
Также она утверждает, что на данный момент Упрдор ведет переговоры с РЖД, чтобы на время ремонта железнодорожники прекратили также движение поездов по мосту и перенаправили их на другую ветку. В РЖД якобы уже готовы пойти дорожникам навстречу, однако на какую конкретно ветку можно было бы перенаправить движение составов, в пресс-службе не уточнили. Не смогли этого сделать оперативно и в Западно-Сибирской железной дороге. ИА «Банкфакс» направило официальный запрос в филиал РЖД, поскольку не совсем понятно, как именно можно перенаправить движение поездов в случае, если Старый мост окажется закрыт для них. Однако, если этого не сделать, ремонтные работы придется проводить в «окна», свободные от движения составов, что существо затормозит весь процесс, рассказала Яскова.
Не стоит также оставлять без внимания и проблему с Новым мостом, которая неизбежно возникнет после начала ремонта. Поток транспорта на нем существенно увеличится, и это вполне может привести к настоящему транспортному коллапсу. «Новый мост не в нашем ведении, но, честно говоря, я не очень понимаю, что там можно было бы сделать. Думаю, будет не очень хорошая ситуация, как было в прошлый раз, когда ремонтировали Старый мост, но этого не избежать. Поэтому мы и стараемся уйти на ремонт зимой, так как поток машин все же меньше, чем летом», поделилась своим мнением Марина Яскова.
Напомним, 20 декабря ФКУ «Упрдор «Алтай» разместило тендер на разработку проекта ремонта Старого моста через Обь в Барнауле с максимальной стоимостью в 18,4 млн рублей. Сдвиги в этом направлении были долгожданными, поскольку проблемы с ремонтом переправы через Обь идут на протяжении нескольких лет. Причина тому не определившийся собственник моста. В этом году с 8 июня городские чиновники запретили проезд большегрузов на Старом мосту. На то время собственник только определялся алтайским арбитражным судом по иску Росимущества. Предполагалось, что ответственность должны взять на себя полностью или поделить Росавтодор и РЖД. Но по решению суда, теперь Федеральное дорожное агентство обязано следить за сохранностью Коммунального моста.