УФАС по Республике Алтай по итогам заседания комиссии решило не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожные знаки Алтая» - компанию сопредседателя ОНФ в Алтайском крае и члена общественной палаты Барнаула Евгении Гущиной, сорвавшую исполнение крупного дорожного контракта в регионе. Как указано в тексте решения, опубликованного на сайте ведомства, выполнить свои обязательства подрядчику помешала пандемия коронавируса.
Как уже сообщалось, ранее «Горно-Алтайавтодор» обратился в антимонопольную службу с просьбой включить «Дорожные знаки Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку компания не выполнила контракт, который в итоге учреждению пришлось разорвать в одностороннем порядке в декабре текущего года. Аукцион на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в РА прошел в ноябре 2019 года, победителем стали «Дорожные знаки Алтая». Начальная (максимальная) стоимость закупки составляла 10,5 млн рублей, но в ходе торгов была снижена до 9,7 млн рублей. Закончить обустройство пешеходных переходов компания должна была 30 июля 2020 года. По информации Госзакупок, к 10 декабря 2019 года подрядчик выполнил работ на 2,9 млн рублей, хотя фактически ему заплатили 3,7 млн рублей. После этого акты о приемке работ не публиковались.
Как указано в решении комиссии УФАС, в июле 2020 года «Дорожные знаки Алтая» направили письмо в адрес заказчика, в котором заявили о приостановлении работ и невозможности их дальнейшего производства. Причиной стала пандемия коронавирусной инфекции и беспокойство руководства о здоровье работников. На тот момент подрядчик не исключал возможности завершения контракта и просил продлить сроки. «Горно-Алтайавтодор» обязал фирму предоставить к сентябрю новый календарный график проведения работ, что и было сделано. Однако затем выяснилось, что «Дорожные знаки Алтая» отстают и от обновленного графика. Компания вновь ссылалась на коронавирус.
Заказчик со своей стороны потребовал предоставить документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств в установленные сроки именно из-за пандемии. В компании смогли подтвердить, что, по крайней мере, у трех сотрудников был выявлен коронавирус. Всего с июня по ноябрь текущего года «Дорожные знаки Алтая» выдали своим работникам 18 листков нетрудоспособности. Субподрядчик, которого компания пыталась привлечь для завершения работ, задействовал граждан Армении, которые попросту не смогли въехать на территорию России и закончить проект.
В итоге комиссия решила, что «Дорожные знаки Алтая» действительно столкнулись с существенными препятствиями в выполнении работ по контракту, и не стала включать компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Данное решение может быть обжаловано в арбитраже в течение четырех месяцев. Не исключено, что «Горно-Алтайавтодор» попытается подать жалобу.
Стоит отметить, что «Дорожные знаки Алтая» долгое время были основным подрядчиком на осуществление подобного рода дорожных работ (нанесение разметки, установка и содержание знаков, барьеров и так далее) в Барнауле. При этом компания периодически подвергалась критике, как впрочем и деятельность ОНФ по контролю за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году общественники обратили внимание на то, что Андрей Дорош, работавший на тот момент в должности начальника отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула, приходится зятем соучредительнице компании «Дорожные знаки Алтая» Галине Иваниной. Источники в Telegram, изначально распространившие информацию об этом родстве, не исключали, что оно так или иначе повлияло как на получение фирмой контрактов на обустройство дорог, так и на их успешную приемку заказчиком.
ГУ МВД по Алтайскому краю провело служебную проверку, но не выявило коррупционных нарушений. Правоохранители объяснили это тем, что установка, содержание и обслуживание технических средств организации дорожного движения относится к полномочиям муниципалитета. Соответственно, все контракты такого рода заключает администрация города, а сотрудники Госавтоинспекции не участвуют в данном процессе. Что касается предписаний по выявленным недостаткам, которые выдает ГИБДД, то в ведомстве акцентировали внимание на том, что их получает собственник дорог, а не подрядчики. Тем не менее после этого случая «Дорожные знаки Алтая» неожиданно стали проигрывать конкурсы на заключение госконтрактов, а Андрей Дорош и вовсе перешел на работу в региональный Минтранс, став начальником отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства министерства.
Добавим, что сейчас компания пытается вернуть утраченные позиции. Например, в декабре текущего года «Дорожные знаки Алтая» стали победителем аукциона на выполнение работ по установке и содержанию технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства автомобильных дорог в Барнауле. Начальная стоимость контракта составляла 38,3 млн рублей. При этом ценовое предложение победителя составило всего 202,5 тысячи рублей. Вероятно, речь идет о цене за одну позицию. Всего же в рамках контракта предусмотрена 41 позиция, стоимость которых варьируется от 41 рубля за единицу до 195,4 тысяч рублей. Таким образом общая сумма, в которую «Дорожные знаки Алтая» оценили свои услуги, неизвестна, однако пользователи Сети уверяют, что компания могла снизить начальную цену едва ли не на 40 %.