«Дуристика какая-то»: алтайские перевозчики не готовы снабдить свои автобусы обязательными онлайн-кассами

Предприниматели из Алтайского края, которые занимаются пассажироперевозками, пока не знают, как реагировать на новые требования законодательства об обязательной установке онлайн-касс в автобусы. Одни заявили корреспонденту ИА «Банкфакс», что слышат об этом впервые, другие не готовы тратить на новшества приличные суммы, третьи не понимают, как это будет осуществляться технически, хотя времени на установку осталось чуть более месяца — до 1 июля 2019 года.

Согласно закону, онлайн-касса, которая передает данные в налоговую службу, уже скоро должна быть в каждом автобусе. Однако установка оборудования потребует от перевозчиков значительных затрат. Как пояснила ГТРК «Алтай», начальник контрольного отдела УФНС по Алтайскому краю Ольга Ефремова, это может быть отдельный кассовый аппарат, который будет находиться у водителя. «Сейчас у нас на рынке предлагаются достаточно маленькие по размерам модели контрольно-кассовой техники. Их легко уместить на панели автобуса, либо этот кассовый аппарат будет находиться у кондуктора. Сейчас активно обсуждается вариант интеграции кассового аппарата с валидатором, который применяется транспортниками для продажи билетов. Просто им нужно определиться с той моделью кассового аппарата, который походит и по цене, и по набору операций», - пояснила сотрудница налоговой.

По словам Ольги Ефремовой, в Госдуме сейчас рассматривают законопроект, согласно которому у транспортников будет возможность не устанавливать кассовые аппараты в каждом салоне, однако, депутаты, скорее всего, не успеют принять документ в окончательной редакции до 1 июля. Тем временем в крае насчитывается 1760 автобусов, которые нужно будет оснастить онлайн-кассами.

Корреспонденту ИА «Банкфакс» удалось пообщаться на данную тему сразу с несколькими перевозчиками. Как оказалось, к нововведению не готовы не только на местах, но и в краевом центре. Индивидуальный предприниматель из Барнаула Олег Бесчастный, к примеру, заявил, что надеется лишь на введение моратория на данный законопроект, благодаря чему отложат внедрение онлайн-касс хотя бы на год, чтобы у перевозчиков появилась возможность подготовиться к этому технически и финансово. «Лично я не совсем понимаю, как это должно осуществляться технически. Хорошо тем, у кого нет льготных категорий пассажиров, — поставил эту кассу и вози. А у нас льготники есть, то есть, мы работаем по валидатору. Получается, у кондуктора с одной стороны будет висеть один аппарат, а с другой — второй? Это же совершенно неудобно. Мы даже рассматривали вариант использования вместе с валидатором специального накопителя, который бы позже выгружал все данные в онлайн-кассу, но пока этот вопрос толком не проработан, поэтому и нет понимания, что с этим делать», - пояснил собеседник.

Он также обратил внимание на другую сторону вопроса — удобства для пассажиров. «Если на транспортном средстве устанавливается касса, получается, что автобус становится торговой точкой. Соответственно, при первой же поломке водитель должен остановить автобус, высадить всех пассажиров и отправиться на ремонт — магазин же без кассы у нас не работает, значит, и здесь должно быть также. Ладно, мы потеряем в деньгах, а как быть с пассажирами? Одно дело, если это случится летом, я могу пересадить в другой автобус, а зимой? Я считаю, что данный законопроект совершенно сырой, над ним толком не поработали, есть очень много нюансов, которые смущают. Хорошо бы, если бы наложили мораторий на год, чтобы перевозчики успели хотя подготовиться к этому, хотя, как говорится, русский Иван тянет до последнего, поэтому уверен, что коллеги все равно подключатся к решению вопроса в последний момент, потому что у нас и так хватает разного рода проблем», - заключил Бесчастный. Из мнения перевозчика ясно, что информационная работа с предпринимателями почти не проводилась.

В то же время индивидуальный предприниматель из Бийска Виктор Фаюстов, казалось, был вовсе не в курсе нововведения. Он удивленно переспросил дату, когда закон вступит в силу, и уклончиво ответил, что, скорее всего, этим у него занимаются другие люди. Впрочем, он заявил, что устанавливать такие кассы на междугородние рейсы, по его мнению, излишне, поскольку они и так есть на автовокзалах. После этого перевозчик пообещал разобраться в вопросе более обстоятельно.

А вот бизнесмен из Ярового Владимир Гезов выразил явное недовольство принимаемым законом. По его словам, ему и так приходится работать на вмененной системе налогообложения, и платить в ФНС за 45 мест в автобусе при том, что в среднем ездят по 4-5 человек. «У меня сейчас шесть автобусов, получается, я должен заплатить за каждые 45 плюс еще и с касс или как? Ничего ведь толком даже не объяснили! По мне, так это просто дуристика какая-то. Я так думаю, сынок каких-нибудь влиятельных родителей купил эти кассы по 1 тысяче рублей, а нам решил втюхать по 5 тысяч рублей, дал знать об этом правительству, и закон пролоббировали, а мы теперь будем платить», - возмутился перевозчик. Впрочем, он тут же признал, что в случае, если их обяжут внедрить онлайн-кассы, ему не останется ничего другого, как подчиниться.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Территорию детсада и 11 жилых домов подтопило в Арзамасском районе (ВИДЕО) Разработка мобильных приложений, создание сайтов, техническая поддержка Инспекция труда в Нижегородской области оштрафовала АО "Корунд-системы" на 600 тыс. рублей Поезд Нижний Новгород – Адлер будет курсировать ежедневно с 1 августа Эффективность программ поддержки бизнеса пересмотрят в Нижнем Новгороде

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций