Падение спроса на молоко среди россиян и слабый рубль «вдарили» по экспорту молочной продукции.
Как стало известно СМИ, за первые пять месяцев 2020-го года вырос экспорт молочной продукции. Отмечает корреспондент ДОФы.
Есть мнение, что ситуация с рублем и слабый спрос на продукцию на отечественном рынке стимулируют производителей увеличивать поставки в другие страны.
По итогам первых пяти месяцев этого года экспорт молочной продукции увеличился на 26%. Такие сведения представили «Коммерсанту» в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»).
В натуральном выражении объемы экспорта находятся на историческом максимуме.
Немало увеличился экспорт молочной сыворотки и сухого обезжиренного молока. Также произошел рост экспорта сливочного масла, сырных продуктов, молока и др.
При этом большая часть поставок (около 91%) пришлась на страны СНГ. Но не только туда попадает российская продукция. Кроме стран СНГ «молочка» также экспортировалась в такие государства, как: Монголия, США, КНР и др.
Российская продукция, видимо, пользуется популярностью?
С чем может быть связано увеличение поставок? В «Союзмолоке» рост экспорта объясняют ослаблением рубля в начале года, что сделало отечественные продукты более конкурентоспособными. На объеме поставок также отразилась диверсификация экспорта, а также рост отгрузок на рынок Китая.
«Коммерсант» отмечает, что отечественные производители наращивают экспорт на фоне ослабления спроса внутри России. В подтверждение издание приводит данные «Союзмолока». Согласно их информации, в I квартале продажи уменьшились на 0,4% год к году.
Получается, что спрос внутри страны снизился, а экспорт наоборот.
«Пройдемся» немного и по другим данным. Недавно сообщалось, что индекс операционной себестоимости производства молока (RMCI) в прошлом месяце составил 98,7%, себестоимость за месяц упала на 1,3%. Такие предварительные данные были опубликованы на сайте «Союзмолоко».
В сообщении также отмечалось, что уменьшению операционных затрат в прошлом месяце способствовало сезонное увеличение объемов производства, а также уменьшение стоимости электроэнергии и цен на ряд удобрений.
Однако что-то все же не дает снизить себестоимость еще больше?
«Союзмолоко» отмечает, что повышение цен по остальным включенным в модель статьям затрат, а еще сохранение инфляционных процессов в экономике и слабый курс рубля относительно других валют «не позволяют производителям снизить себестоимость более существенно».
Вот такая получается, «молочная экономика»?