Специалисты «Сибирской генерирующей компании» составили рейтинг и антирейтинг управляющих организаций Барнаула, подсчитав долги за тепло и горячее водоснабжение жителей Барнаула. Энергетики проанализировали собираемость денег с УК за первые пять месяцев 2019 года и пришли к выводу, что пять злостных нарушителей накопили долгов на сумму более 142 млн рублей.
По данным пресс-службы СГК, большая часть управляющих организаций все же добросовестно относится к обязанности своевременно оплачивать полученные тепло и горячую воду. Самый высокий процент собираемости отметили у управляющей компании «Интуитум» - 98,1 %. Также в пятерку лидеров вошли: «Фирма ПЖЭТ-2», «Центр жилищно-коммунального развития», «Южком-Сервис» и МУП «ЖЭУ № 30». И если в выборе УК опираться на критерий ответственности компании в перечислении платежей, то верный выбор сделали жители 677 многоквартирных домов Барнаула. Это 22 % от общего числа многоэтажек в краевом центре.
Отрицательной же можно назвать работу сразу пяти управляющих организаций: «Индустриальная», «Наследие», «Трест», «ЕТРО» и «Столица». Процент собираемости у них колеблется в диапазоне от 69,7 % до 82,7 %. Всего за перечисленными управляющими организациями, обслуживающими барнаульцев, числится долгов почти на 142 млн рублей. Обслуживают они 175 домов.
Стоит отметить, что подобные рейтинги УК чиновники и энергетики составляют ежегодно, чтобы у жителей города была возможность сменить ответственных за дом. Так, в 2018 году Госинспекция Алтайского края назвала управляющие компании региона, к которым у ведомства пока нет большого числа претензий. Их оказалось всего восемь из 228. Семь работают в Барнауле (ООО «УК «Маяк», ООО «Управляющая компания ЖЭУ №17 Октябрьского района», ООО «Комплекс услуг», ООО «Город», ООО УК «Коммунал Престиж», ООО «Новый квартал», ООО «Визит») и одна — в Новоалтайске (ООО Управляющая компания «Депстар»).
Как уточнялось, тогда рейтинг был рассчитан в сопоставимых значениях: критерием стало количество выявленных нарушений, число выданных предписаний, исходя из количества многоквартирных домов, находящихся в управлении, и их площади. В Госинспекции полагали, что в первую очередь список должен стать источником информации для жителей. «Использованные критерии оценки работы управляющих компаний отражают качество оказываемых услуг, предпочтения и удовлетворенность потребителей — собственников помещений в многоквартирных домах», — заявляли чиновники.