«Это называется эффективный менеджмент»: в Рубцовске раскрыли «секрет» обновления троллейбусного парка

Троллейбусное предприятие Рубцовска продолжает постепенно обновлять свой парк машин за счет собственных средств, вопреки сложившемуся на примере Барнаула мнению об экономической неэффективности муниципального электротранспорта. В текущем году в город уже прибыл новый низкопольный «рогач» белорусского производства, а ближе к зиме ожидается поступление еще одной модели. Директор организации Сергей Черноиванов в беседе с ИА «Банкфакс» рассказал, что секрет прост: нужно лишь грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами.

По данным портала Госзакупок, в июне рубцовское муниципальное троллейбусное предприятие (МУТП) объявило о поиске поставщика новой машины. Начальная цена составила около 16,5 млн рублей. За эти деньги планируется приобрести низкопольный трехдверный транспорт с количеством сидячих мест не менее 25 и общей вместимостью при полной загрузке пассажиров не менее 100. Помимо работы от контактной сети с напряжением 550 В он должен иметь возможность автономной работы на заряде двух аккумуляторных батарей. В «беспроводном» режиме пробег должен составлять не менее 250 м. Заявки на участие в конкурсе принимают до 15 июля, а итоги подведут 16 июля.

Примечательно, что это не единственный пример, когда в Рубцовске обновляют троллейбусный парк. В прошлом году была проведена еще одна закупка на поставку «низкопольника». Победителем стало ООО «Торговый дом БКМ», занимающееся реализацией продукции белорусского завода «Белкоммунмаш». В этом году в город доставили модель БКМ-321, которая пользуется большой популярностью не только в России, но и других странах. Этот троллейбус обошелся МУПу в 15,4 млн рублей. Кроме того, в 2019 году здесь также приобрели машину вологодского производства за 11,3 млн рублей.

Директор троллейбусного предприятия Сергей Черноиванов рассказал «Банкфаксу», что преимущество обновляемого парка в его низкопольности. Это актуально для маломобильных пассажиров. Также он отметил, что белорусский троллейбус более удобен из-за низких поручней. При этом собеседник отметил важность возможности автономного хода. Например, с ее помощью водитель сможет объехать ДТП или затор.

По словам Черноиванова, предприятие приобретает новые троллейбусы за счет собственных средств. «Это называется эффективный менеджмент. Мы в прошлом году получили финансовую помощь от государства как отрасль, пострадавшая в период пандемии. Мы эти деньги не проели, используем на обновление технических средств, в том числе внутри предприятия, покупаем второй троллейбус в этом году. Надо работать над этим», - рассказал собеседник.

Между тем стоит отметить, что троллейбусный парк барнаульского МУП «Горэлектротранс» не обновлялся уже несколько лет. Судя по данным портала Госзакупок, у самого предприятия в последние годы таких поставок не было. В последний раз машины закупала мэрия Барнаула на несколько десятков миллионов рублей. Однако сегодня по улицам продолжают ездить в основном морально и технически устаревшие ЗиУ разных модификаций, произведенные во времена СССР. Степень изношенности подвижного состава всего электротранспорта в Барнауле составляет более 90 %. Его жизнедеятельность поддерживают за счет текущего ремонта.

В 2019 году городские общественники написали обращение в адрес губернатора Виктора Томенко с просьбой обратить внимание на проблему. Многие, в том числе власти Барнаула и края, надеялись, что обновить парк троллейбусов и трамваев удастся за счет участия в федеральной программе. Однако региону не удалось попасть в нее из-за заявки, с оформлением которой у чиновников возникли трудности, причем дважды. В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин безвозмездно передал 10 трамваев Алтайскому краю. Доставить их должны были несколько месяцев назад, но они не тронулись с места из-за конфликта между чиновниками и подрядчиком. Мэрия уже нашла нового перевозчика, в то время как с предыдущим контракт разорвали. Он уже обратился в суд. Тем временем «Горэлектротранс» катится по рельсам оптимизации: горожане продолжают жаловаться на несоблюдение графиков на троллейбусных линиях и экипажи без кондукторов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Блогер-урбанист Илья Варламов подвёл итоги своего визита в Нижний Новгород Женщина пострадала в результате столкновения иномарки с маршруткой в Нижнем Новгороде 10 сентября Василий Лановой представил в Нижнем Новгороде моноспектакль "Спасибо за верность, потомки!" Эксперт-мониторинг событий 17-21 мая 2021 года от АНО "Минин-центр" Количество бесхозных земельных участков в Нижегородской области сократилось на 20%

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций