А все потому, что ФАС уверена в том, что РЖД «не вывозит» рынок ж/д перевозок, и поэтому было бы целесообразней продать или сдать в аренду весь вагонный парк (а это более 130 тыс. вагонов) Федеральной грузовой компании (ФГК).
Антимонопольная служба считает, что для РЖД это будет только выгоднее, поскольку возможный картельный сговор, который может иметь место на рынке вагонов и даже непосредственно контролироваться РЖД, ликвидируется. Для самой РЖД это было бы только плюсом. Ведь в этом случае она получит дополнительные средства для развития. Об этом сообщил корреспондент «Документы и Факты«.
Но далеко не все уверены, что сделка по продаже вагонов не приведет к хорошему концу. Собственно РЖД не то, что не получит существенной прибыли, но и имеет шансы лишиться имеющейся. Об этом первому вице-премьеру Антону Силуанову уже писал руководитель ФАС Игорь Артемьев.
Мол, почему бы не приватизировать ФГК, когда цены выросли многократно, почти в 4 раза, а «свыше 50% вагонного парка контролируется государственными институтами развития и группой лиц ОАО РЖД». – комментирует Ъ.
А господин Артемьев, глава ОАО «РЖД», уверен, что все-таки нужно сократить присутствие ОАО РЖД в конкурентных рынках железнодорожных перевозок и сконцентрироваться на вопросах развития инфраструктуры.
ФАС компании экс-главы ФГК Алексея Тайчера в приобретении у НПФ «Благосостояние» лизинговой компании «Трансфин-М» уже отказала.
Но Тайчер менеджером РЖД давно не является. Значит, о ком же идет речь?
А приватизировать ФГК хотелось бы много кому. В том числе и властям на разных уровнях.
К тому же у ФГК резко упали ставки. Если в начале года ставка была в 2,1 тыс. руб., то сейчас она упала до 1,4 тыс. руб.
Но ведь не стоит забывать и про перевозку социальных грузов. Потому что без ФГК РЖД лишится определенных выгод.
Соответственно, терять РЖД свой ФГК крайне невыгодно. Поскольку российская Ж/Д компания просто-напросто лишится огромной части прибыли (а это, по подсчетам, 14,9 млрд руб. дивидендов из 19,3 млрд руб., если брать все дочерние фирмы).