Жители частного сектора на улице Красный текстильщик в Барнауле столкнулись с неожиданными для них ограничениями, продиктованными новым Генпланом города: теперь они не могут ничего построить на своих участках вместо старых и ветхих домов, так как по планам чиновников здесь когда-нибудь должна появиться автострада. Что-то менять в документе из-за жалоб граждан в мэрии не захотели, сообщает «Толк».
Улица Красный текстильщик является частью поселка Осипенко. В основном на ней расположены частные дома еще советской застройки. Владельцем одного из них стал Павел Тяжин. «Несколько лет назад мы взяли землю с уже приватизированным домом. Но избушка 1953 года постройки была настолько ветхой, что даже устанавливать газовый баллон нам не разрешали, не говоря уже о том, чтобы заводить в дом газ – он есть на нашей улице», - рассказал он изданию.
Мужчина обратился в районную администрацию, чтобы понять, каким образом он мог бы перестроить дом, поскольку старый был плохо непригоден для жизни. Разрешение на строительство ему не дали и посоветовали ограничиться ремонтом строения. Однако, на его взгляд, ремонтировать по факту было нечего – у дома не было даже фундамента. О прочности стен и говорить не приходилось. Поскольку основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство тогда стало слишком тесное соседство с другими домами, Павлу Тяжину порекомендовали все же начать стройку с соблюдением всех красных линий, а потом, когда дом будет готов, узаконить постройку через суд. По крайней мере, таким путем удалось отстроиться некоторым его соседям.
Летом 2020 года мужчина начал строительство на участке: залил фундамент и поставил первый этаж каркасно-щитового дома, вложив в это около 2 млн рублей. Именно на этом этапе выяснилось, что узаконить дом даже через суд уже не получится из-за нового Генплана города, согласно которому на этом месте располагается зона ИТ-2, предназначенная для строительства дорог, парковок, гаражей и прочего. В этой зоне можно было бы построить торговое или досуговое здание, но не жилье.
Павел Тяжин обращался в комиссию, которая занималась корректировкой правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Он хотел попросить внести в условно разрешенные виды использования земли в зоне ИТ-2 жилую застройку, но получил отказ. «Мы в шоке все. Я прекрасно понимаю позицию города. Нас ограничили в правах, чтобы потом мы не пришли и не сказали – наш участок стоит 10 млн рублей, выкупайте его под дорогу. Но сейчас даже намека на расселение нашей улицы нет. А то я бы продал участок, а дом бы перевез на другой. Это возможно», - сетует Тяжин. Он, как и его соседи, полагает, что автомагистраль на этом месте едва ли построят – такие планы существуют с 1960-х годов, но до сих пор они так и не были реализованы. Другие жители улицы также солидарны с ним: они не против перспективы расселения, но просят дать им возможность нормально строить и ремонтировать жилье на своих участках, пока к реализации своих планов город не приступил.
Отметим, что сейчас экспертное сообщество приступило к подготовке проекта по внесению изменений в Генплан Барнаула. Ранее архитекторы и застройщики уже неоднократно высказывали свои замечания к действующей версии документа – в своем текущем виде Генплан не устраивает никого. Окончательное решение по изменениям будет приниматься уже в ноябре 2021 года.
Напомним, что первоначальная версия нового барнаульского Генплана была разработана еще в 2016 году за 7,5 млн рублей с проектными периодами: первая очередь — 2021 год, расчетный срок — 2036 год. При этом в нем были многочисленные фактические ошибки, неточности и поверхностные формулировки. Например, вместо Змеиногорского тракта можно было встретить наименование «Змеиногородский», а в одной из таблиц и вовсе вместо Барнаула был указан Нефтеюганск. С тех пор власти несколько раз откладывали принятие документа: сначала на год, затем еще на полгода и т. д. В это время несколько раз Генплан обсуждался, но за закрытыми дверьми — без доступа общественности и журналистов, а затем в него вносились коррективы.
В результате в июле прошлого года администрация Барнаула совместно с краевыми чиновниками, представителями близких властям организаций и строительных компаний решили, что Генплан города нужно принимать, а не зацикливаться на доведении его до совершенства. Такая позиция по главному градостроительному документу была озвучена на «круглом столе» по итогам общественных обсуждений проекта в мэрии, сообщает пресс-служба администрации города. При этом предложения по большинству спорных моментов, которые вносили архитекторы и партийные активисты, были отклонены, о чем говорилось в заключении о результате общественных обсуждений, опубликованном на сайте мэрии. Однако позже документ все же решили доработать. Стоимость вышеупомянутых доработок должна составить около 50 млн рублей.