Республиканское управление дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» потребовало включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), основным владельцем которого является сопредседатель алтайского краевого ОНФ Евгения Гущина. Как сообщает УФАС России по Республике Алтай, ДЗА снова не справились с контрактом.
Основанием для обращения «Горно-Алтайавтодора» в антимонопольную службу стала ситуация с исполнением контракта, заключенного в феврале 2020 года. Согласно данным с сайта Госзакупок, ДЗА тогда предложили 17,388 млн рублей вместо начальных 17,475 млн рублей за ремонт и содержание до 2025 года участка автодороги «Ело-Каярлык» в Онгудайском районе. К ноябрю текущего года обязательства были исполнены на 13,8 млн рублей. При этом согласно договору, отдельно ремонт оценивался примерно в 15 млн рублей, содержание отремонтированного участка в течение пяти лет - в 2,3 млн рублей. Очевидно, фирма не справилась с основной задачей. 9 ноября текущего года контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим его исполнением со стороны подрядчика. 19 ноября антимонопольная комиссия должна будет рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «Дорожные знаки Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков.
Отметим, что это уже не первая попытка «Горно-Алтайавтодора» заявить о недобросовестности компании Гущиной. Предыдущая была предпринята в конце 2020 года. Компания не справилась с контрактом на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в РА. ДЗА заполучили договор еще в ноябре 2019 года за 9,7 млн рублей. Закончить работы компания должна была 30 июля 2020 года. По информации Госзакупок, к 10 декабря 2019 года подрядчик выполнил работ на 2,9 млн рублей, хотя фактически ему заплатили 3,7 млн рублей. После этого акты о приемке работ не публиковались. В итоге контракт был расторгнут в односторонне порядке заказчиком.
Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам: из-за пандемии коронавируса. Сначала у рабочих выявили инфекцию, а затем оказалось, что субподрядчик, с помощью которого планировали завершить работы, использует рабочих из Армении, которые просто не смогли прибыть в Россию. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Как ситуация разрешится сейчас – не ясно. Тем не менее, есть основания полагать, что даже неблагоприятный исход не окажет большого влияния на положение компании. Еще в июне 2021 года Гущина заявила о постепенном сворачивании деятельности ДЗА. После этого сотрудники организации стали жаловаться, что их вынуждают увольняться по собственному желанию, а не через сокращение штата. Их перевели на 0,25 ставки, из-за чего заработок якобы должен был сократиться до 4 тысяч рублей. Кроме того, они не понимали, чем вообще будут заниматься на предприятии, где большая часть техники уже была распродана, а от штата остались единицы. Работники тогда обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру. О реакции ведомств не сообщалось.
Евгения Гущина тогда заявила, что сотрудники просто не хотят работать, а собираются пойти в центр занятости после сокращения, чтобы затем выйти на пенсию - судя по тону, к возможности такого развития событий она относится негативно. «Почему я их должна сокращать? Да, у нас упали объемы, но я не готова их сокращать, пусть работают. Предложила сокращенную ставку. Никто же не отменял работу по совместительству», - говорила тогда общественница.
Позже Евгения Гущина отошла от руководства ДЗА. С 16 сентября текущего года ООО руководит другое лицо – Анатолий Куликов. Тем не менее, Евгения Гущина остается держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежат ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Наблюдатели видят в этом сигнал к возможному сценарию с банкротством юрлица. В пользу этой версии говорит и увеличение судебных исков от прежних контрагентов.
В августе с иском к ДЗА обратился «Горно-Алтайавтодор», который взыскал 182,8 тысяч рублей неустойки по госконтракту с ответчика. В сентября два иска подало барнаульское МБУ «Автодорстрой», которое в общей сложности пытается взыскать около 90 тысяч рублей неустойки по договорам аренды движимого имущества. Некий Павел Ефимов просит взыскать с ДЗА долг за поставленный товар на сумму 456,8 тысяч рублей, еще один истец Ольга Хабарова требует вернуть ей 209,4 тысяч рублей долга по оплате оказанных услуг и 24,6 тысяч рублей в виде процентов за пользование чужими деньгами.
Кроме прочего в октябре комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула обратился с исковым заявлением о взыскании с ДЗА 180 тысяч рублей в качестве штрафа за ненадлежащее исполнение условий некоего муниципального контракта. В документе указаны дата заключения - 28 декабря 2020 года - и номер договора, но на сайте Госзакупок по нему не находится ни одной записи. Однако известно, что 28 декабря 2020 года мэрия за 38,3 млн рублей заключила с компанией Гущиной контракт, номер которого отличается от указанного в документах суда лишь двумя цифрами, стоящими не в том порядке. Вероятно, речь идет о банальной опечатке.
Работы предполагали установку знаков, содержание улиц и, в том числе, нанесение маркировки на проезжую часть. Однако еще весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса по последнему направлению. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили.
Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы. «Докрашивать» пешеходные зебры за «Дорожными Знаками Алтая» выпало местному ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», для которого, судя по всему, это будет первый столь крупный контракт. До того компания занималась подобными работами лишь в более мелких муниципалитетах как в «двух Алтаях», так и в Новосибирской области. Стоимость контракта составляет 20 млн рублей. Планируется, что его завершат к 10 декабря.