Игра в гости: правильная методика подсчета «засушила» объемы турпотока в Алтайском крае в три раза

10.10.2019 13:53

Для того, чтобы правильно оценивать туристический поток, в Алтайском крае вводится новая система подсчета, которая станет официальной и будет соответствовать федеральной. Об этом рассказал начальник регионального управления по туризму Евгений Дешевых в рамках стратегической сессии «Приоритеты развития туризма Алтайского края до 2035 года», сообщает ТАСС. Таким образом, вводится четкое определение «турпотока», которое будет учитываться в программе регионального развития «Стратегия-2035». Между тем по новой методике число гостей региона оказалось в разы меньше, чем заявляли власти в последние годы.

По словам Дешевых, федеральной системой предлагается, что за туристов следует считать тех, кто заселился в гостиницы, турбазы и другие места для временного проживания. Ранее в туристический поток записывали вообще всех, кто приехал в край по любой причине, например в командировку. При старых подсчетах турпоток по итогам 2018 года составил около 2,1 млн человек. Однако при новой системе число туристов «усохло» более чем в три раза - до 690 тысяч человек. Как уточнил начальник профильного управления, это станет базой, от которой правительство Алтайского края планирует оттолкнуться в развитии туризма региона на плановый период до 2035 года. «По нашим расчетам, к 2035 году от базового 2018 года этот показатель должен увеличиться практически в два раза - с 690 тысяч человек в 2018 году до 1,4 млн в 2035 году», - сказал чиновник.

Также он напомнил, что с 2011 по 2018 год, за время реализации федеральной целевой программы в регионе по развитию внутреннего и въездного туризма, бизнес вложил в эту отрасль края 11,6 млрд рублей. По словам Дешевых, за это время количество проживающих в гостиницах увеличилось почти на 20 % - с 600 до 690 тысяч человек. А объем предоставленных платных услуг вырос в 1,5 раза – с 3 млрд до 4,5 млрд рублей.

Глава Минэкономразвития Алтайского края Павел Дитяев рассказал, что в рамках реализации «Стратегии-2035» планируется за эти 16 лет увеличить выручку от туристической отрасли в три раза. «В рамках стратегии планируется увеличение выручки туристических продаж в регионе с 4,5 млрд до 13,5 млрд рублей к 2035 году. Есть ограничения - удаленность от центра, высокая стоимость доставки туристов, инфраструктурные вопросы, которые предстоит решать», - заявил министр.

Между тем на сайте управления по туризму сообщается, что для выполнения этих задач собираются повышать качество и конкурентоспособность туристского продукта на внутреннем и даже мировом рынках. Также планируется высокая инвестиционная активность, которую простимулируют с помощью поддержки от государства. Туристический продукт Алтайского края будут продвигать, формируя имидж региона, как центра всесезонного туризма, и развивая международное сотрудничество. «Решение перечисленных задач позволит, в том числе, увеличить среднюю продолжительность пребывания туристов на территории Алтайского края, а также создаст дополнительные условия для развития разнопланового отдыха, как для наших соотечественников, так и для иностранных граждан», - подчеркнул Евгений Дешевых.

Напомним, что в изначальном варианте «Стратегии-2035» стояла цель увеличить турпоток со «старых» 2,2 млн человек до 3,1 млн человек. Как видно, после пересчета эти числа значительно изменились. Также стоит отметить, что еще в июне этого года Дешевых не мог дать четкого определения турпотоку, поскольку единой методологии, которая могла бы объективно подсчитать этот показатель, в крае не было. Тогда же он привел терминологию федерального закона и Росстата, которая гласит, что турист – это любой человек, выехавший из точки А в точку Б с любой целью, только не целью заработка. Судя по всему, это определение и взято за основу. Однако оно, на первый взгляд, также кажется необъективным. В связи с этим ведутся поиски метода подсчета. Например, известно, что Росстат изучает возможность использования альтернативных источников и современных технологий для сбора, обработки и формирования данных, в том числе в сфере туризма. Среди таких методов — сбор геоданных с помощью операторов сотовой связи. А пока у чиновников есть простор для интерпретации данных по количеству туристов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородские МФЦ начнут выдавать "Мультипассы" Что такое аккорд? Две самки северного оленя прибыли из питомника Московского зоопарка в Керженский заповедник Сильные ливни ожидаются в Нижнем Новгороде 24 мая, есть вероятность ЧС Жители Дзержинска Нижегородской области назвали "Утиным озером" парк на пр. Ленинского комсомола

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций