Собственники Ideas4Retail хотят продать бизнес. С игрушками попрощаются?
Компания Ideas4Retail, которая развивает в РФ известные магазины игрушек Hamleys и точки Cookhouse, решила продать бизнес, сообщает корреспондент ДОФы.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на презентацию компании для потенциальных инвесторов.
По информации издания, в ней говорится, что большая часть компании (речь идет о 90%) принадлежит A&NN Investments Александра Мамута и Lynwood Group. Остальные 10 процентов, как поясняет издание, у структуры ГК «Винни» ООО «ДТЦ «Винни»».
Теперь чуть подробнее.
Александр Мамут — российский предприниматель. Согласно Википедии, в 2015 году он занял 36-е место в списке 200 богатейших бизнесменов страны. Александр Мамут — бизнесмен известный, а что на счет компании «ДТЦ «Винни»?
Согласно информации на сайте «Руспрофайл«, основной вид деятельности ООО «ДТЦ «Винни» (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ВИННИ») — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Среднесписочная численность (которая указана на сайте «Руспрофайл»): 219 сотрудников (2018 г.)
А кто владеет компанией? Учредителем ООО «ДТЦ «Винни» является Каграманов Артем Вадимович (доля: 100%).
Отмечается, что магазины Hamleys есть в столице России, Санкт-Петербурге и Сочи. А Cookhouse, как поясняется, — это собственный бренд компании Ideas4Retail. Магазины есть в Москве и Санкт-Петербурге.
По информации «Коммерсанта», из презентации следует, что компания предпочитает продать весь бизнес одному покупателю, однако при этом готова рассмотреть продажу каждой из сетей по отдельности.
По мнению некоторых экспертов, продать все и одному покупателю будет довольно непросто. И почему? Игрушки — это одно, а кухонные принадлежности — это другое. Получается, что покупателю должна быть интересна и та, и другая отрасль. Много ли найдется таких компаний?
А если рассматривать продажу по отдельности? Тут тоже есть свои, скажем так, подводные камни. Профильные игроки могут больше заинтересоваться и сфокусироваться на собственном развитии, а не на покупке.
Более того, речь идет не просто о детских товарах, а о премиум-сегменте детских товаров. Можно предположить, что такая продукция будет, скажем так, слабо востребована, например, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. И этот фактор также может оказать влияние на процесс поиска покупателя.