Лишившийся всех маршрутов барнаульский перевозчик ООО «Транс-Лайн» готовит обращение в Генеральную прокуратуру РФ из-за действий инспекторов Алтайского межрегионального управления автодорожного надзора (УГАДН). Как объяснил корреспонденту ИА «Банкфакс» руководитель компании Андрей Танков, проверка, из-за которой в конце июля текущего года ему отказали в выдаче лицензии на осуществление пассажироперевозок, якобы была незаконной.
По словам Танкова, его компания оказалась вытеснена с рынка 1 августа. Всего перевозчик работал по пяти маршрутам: № 33, 77 и 121 в Барнауле, № 251 (Барнаул-Боровиха) и № 250 (Барнаул-санаторий Обские плесы). Однако сейчас все договоры с ним разорваны в одностороннем порядке по различным причинам, в связи с чем на ближайший год «Транс-Лайн» лишен права участвовать в конкурсах. Он резюмировал, что на данный момент его фактически оставили без работы.
Три барнаульских маршрута стали предметом судебного разбирательства между «Транс-Лайном» и конкурирующей компанией «АГАС-Транс». Весной текущего года мэрия Барнаула отклонила заявку «АГАС-Транса» на получение свидетельства на перевозку по этим маршрутам без проведения конкурса по формальным причинам. Тогда право на перевозку в очередной раз получил «Транс-Лайн», из-за чего обделенный перевозчик предполагал, что городская администрация ведет себя предвзято. Представители «АГАС-Транс» обратились в антимонопольную службу, которая, приняв во внимание жалобу, вынесла предписание аннулировать эти торги. Администрация Барнаула решила обжаловать решение УФАС в суде и выдала «Транс-Лайну» временное свидетельство. В свою очередь «АГАС-Транс» и антимонопольщики обратились в Арбитражный суд Алтайского края с целью отменить результаты конкурса. В горадминистрации решили переиграть ситуацию, и выдали временное свидетельство уже «АГАС-Трансу» с той же формулировкой, что и конкурентам - «до решения суда».
Однако теперь судебное разбирательство, как объясняет Андрей Танков, становится неактуальным. 22 августа на сайте администрации Барнаула был опубликован приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, по которому, в связи с предписанием комиссии УФАС по Алтайскому краю, результаты конкурса были аннулированы, а «Транс-Лайн» обязан вернуть свидетельство и карты маршрутов. Руководитель перевозчика добавил, что претензии УФАС коснулись сразу нескольких конкурсов на право осуществления перевозок, проходивших приблизительно в одно и то же время, однако суть этих претензии пока не ясна.
Что касается двух пригородных маршрутов, то по ним краевой Минтранс, как заверил Танков, уже проводит новые конкурсы, так как с ним контракт был расторгнут в одностороннем порядке из-за невыхода на линию более трех дней. При этом работать «Транс-Лайн» не мог как раз из-за отсутствия лицензии, которую ему отказались выдать по результатам проверки УГАДН 26 июля. «Нужно было, чтобы мы до 28 июля заменили лицензию. Они нам назначили проверку, о которой даже не уведомили. Провели, и 28 числа вечером мне позвонили и сказали, что по результатам лицензия не будет выдана. Проведение проверки, к слову, было неправомочным», - заявил руководитель компании. Он отметил, что инспекторы УГАДН пытались получить санкцию прокуратуры на свои действия, но якобы получили отказ от ведомства, поскольку проверка не была необходимым условием для выдачи лицензии. Несмотря на это, контрольное мероприятие все же было проведено.
Представители «Транс-Лайна» направили жалобу в прокуратуру, где их доводы о незаконности проверки, как утверждает Танков, подтвердились. Однако в корне это не изменило ситуацию — единственной санкцией якобы стал выговор некоему инспектору УГАДН, имя и фамилия которого в ответе из надзорного ведомства не указывались. Ответы других ведомств по своему содержанию были практически идентичны ответу из прокуратуры. В связи с этим в «Транс-Лайне» сейчас готовят письмо в Генеральную прокуратуру РФ, чтобы разобраться в ситуации.