Важное событие в жизни Крыма, которого ждали с прошлого года, наконец-то совершилось: между Ялтой и Севастополем начала ходить первая новая «Комета» — теплоход на подводных крыльях. Состоялось возрождение советской легенды на новом качественном уровне безопасности и комфорта.
Рыбинский судостроительный завод, на котором создали новую «красавицу» с индексом 120М, входит в Концерн «Калашников». Косвенно это подтверждает мораль известного анекдота про «что бы русские не делали, у них получается «Калашников». Здесь, правда, результат вышел целиком мирным, добрым и красивым. Новое судно может перевозить 120 пассажиров на скорости до 65 километров в час, и совершать рейсы между Севастополем и Ялтой за 2-2,5 часа.
В будущем году планируется добавить к «Севастополю» (таково имя новой «Кометы») ещё два СПК, причём обслуживаться и, при необходимости, ремонтироваться они будут на месте, в Крыму. Есть планы создать постоянное сообщение судами на подводных крыльях с портами Краснодарского края. Путь из Сочи в Севастополь займёт около восьми часов, что вполне приемлемо, учитывая самолётный уровень комфорта, и при том гораздо дешевле и менее трудозатратно для пассажиров с точки зрения пересадок при авиационном перелёте.
Крымчане с энтузиазмом встретили появление (или, как назвали это люди старшего поколения – возвращение) «Кометы». Многие из пассажиров первых рейсов вспоминали свои впечатления от поездок на судах на подводных крыльях советской эпохи и сравнивали их с новым теплоходом. Особой темой для обсуждения стало и неизменное упоминания украинского периода в бытии полуострова, во время которого краса и гордость советского пассажирского флота «сплавили» неведомо куда.
А в самом деле, куда? Ведь в УССР существовала развитая сеть пассажирских перевозок на кораблях подобного типа – они сновали по Днепру и прочим рекам как «речные маршрутки». Сейчас всё это исчезло туда же, куда и прочие былые советские достижения при «независимости»: «Наш Киев» расспросил о киевских «Ракетах» близкого к «Укрречфлоту» человека, попросившего не называть его имя. По его словам, транспортная компания обескрылена с 1996. Тогда флот передавался Фонду госимущества, а тот, в свою очередь, сплавлял «крылышки» за бугор. Греческие, китайские, вьетнамские, голландские коммерсанты по дешевке скупали в постсоветских странах огромное количество «Ракет». Печальная традиция «незалежного мародёрства»…
Об этом рассказывает генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Владимирович Сорокин:
— Из Севастополя в Ялту суда не ходили более двадцати лет, не было регулярного морского сообщения. В следующем году мы планируем пустить по данному маршруту второе судно, а ещё через год – третье, между Новороссийском и Сочи. А если будет спрос на определённых маршрутах, то количество судов может быть и больше. В первый день загрузка пассажиров была стопроцентной.
Капитан «Севастополя» уточняет: даже не 20, а 24 года — в 1994 году были последние рейсы «Ракет» и «Колхид» в этом районе. Четверть века не было пассажирского скоростного сообщения между портами Крыма.
Впрочем, пока в Рыбинске строят новые «Кометы» (которые будут достраивать в Крыму, в Феодосии), на Украине пытаются восстановить кое-что из старых судов. Например, в Запорожье один «Метеор» пытается восстановить своими силами корабельный механик, а в Киеве вроде как появился на воде старенький СПК «Полесье». Но всё это, конечно, к сожалению, постапокалиптическая реставрация, карго-культ.
Новая рыбинская «Комета» отличается от этих проектов по всем статьям – новые материалы, тотальная компьютеризация, замечательное удобство салона. Немаловажно, и что цена билетов – вполне демократичная, доступная: 200 рублей за ребёнка, 500 – за взрослого (800 рублей — в «бизнесс-классе»). Зато за эти деньги человек получает не просто поездку, а настоящую, роскошную экскурсию по ЮБК.
Так что теперь крымчане получили новый замечательный вид транспорта, а рыбинские судостроители – практическую возможность «обкатать» и довести до совершенства своё творение.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).