Какой поддержки ждать транспорту?

06.05.2020 16:33

Какой поддержки ждать транспорту?

Минтранс, наконец, обратил внимание на автоперевозчиков и авиацию, предложив им расширенные меры поддержки. Какой помощи ждать отрасли?

Транспортная отрасль получит дополнительные меры поддержки. Как передает корреспондент ДОФы, Минтранс направил в Правительство новый проект, в котором представлен расширенный список послаблений для авиаотрасли и грузового автотранспорта.

До этого предложенная министерством помощь ограничивалась лишь выделением 34,7 млрд рублей ГТЛК на заказ новых судов. Это не могло не возмутить судоходное сообщество. В итоге властям пришлось пойти на уступки и прислушаться к предложениям. Правда, в доработанный Минтрансом перечень так и не вошли меры поддержки водного транспорта.

Подготовленный министерством документ прежде всего касается авиации и грузового автотранспорта. Прямая бюджетная поддержка по-прежнему сведена к минимуму. Основные меры связаны со снижением налоговой нагрузки и облегчением кредитования.

Например, перевозчиков, работающих в международном сообщении, могут освободить от утильсбора за новые автобусы и грузовики экологического класса. Также министерство хочет субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Согласно документу, появится возможность покрыть 80% стоимости закупаемых тахографов за счет страховых взносов в Фонд социального страхования. Сейчас существуют ограничения — лишь 20% от их цены.

Помимо этого, регионам рекомендуют в этом году не требовать выплаты налогов и арендной платы с владельцев автостанций, автовокзалов и грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом. До конца года могут обнулить НДС на все внутренние грузовые автоперевозки и международные, место реализации которых — Россия.

Минтранс хочет снять лимит для грузовых и пассажирских автомобильных и воздушных перевозок, электротранспорта, метро и вокзалов, расширив возможность вычесть убыток из налога на прибыль будущих периодов, а также снизить ставку страховых взносов от фонда оплаты труда за 2020–2022 годы до 15%.

Что касается авиации, то здесь главная мера — это обнуление НДС на все внутренние перевозки с 1 апреля и аж до 2030 года. Сейчас это работает только для перелетов в обход Москвы. Предполагается, что мера позволит авиакомпаниям экономить 36 млрд рублей ежегодно.

Также, возможно, снизятся страховые взносы для фонда оплаты труда экипажей самолетов. Общую ставку страховых взносов в ближайшие два года для аэропортов могут снизить с 30% до 7,6%.

Льгота по налогу на прибыль может быть введена для аэропортов, которые заключили концессионные соглашения и обязались построить или реконструировать объекты инфраструктуры, в размере инвестиций в эти объекты. В случае с реконструкцией дальневосточных аэропортов Минвостокразвития и ВЭБ.РФ будет рекомендовано выдавать вместо 50% — 100% финансирования, поскольку привлечь кредиты на такие проекты сейчас очень сложно. Из-за рисков Центробанк предложил установить минимальные требования по кредитам, которые выдаются авиакомпаниям и аэропортам.

Не исключено, что лизинговые компании ждет отмена транспортного налога. Таким образом, снизится размер лизинговых платежей за воздушные судна и налог на имущество для российских самолетов.

Подготовленные предложения, по сути, направлены не только на решение сегодняшних проблем, но и создают предпосылки для дальнейших изменений и закрытия тех вопросов, которые назрели в отрасли уже давно. Благодаря предложенным мерам транспорт может получить практически беспрецедентную поддержку от Правительства.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Явка избирателей в Нижегородской области на 10:00 составила 10,38% БРИКС предоставит Арзамасу $9,5 млн на реставрацию исторических объектов "Важно, что при всех вынужденных ограничениях промпредприятия работали практически бесперебойно", - Павел Солодкий Афиша на новогодние праздники нижегородского "Рекорда" Глеб Никитин поздравил сотрудников Сбера со 180-летием компании

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций