Какой поддержки ждать транспорту?

06.05.2020 16:33

Какой поддержки ждать транспорту?

Минтранс, наконец, обратил внимание на автоперевозчиков и авиацию, предложив им расширенные меры поддержки. Какой помощи ждать отрасли?

Транспортная отрасль получит дополнительные меры поддержки. Как передает корреспондент ДОФы, Минтранс направил в Правительство новый проект, в котором представлен расширенный список послаблений для авиаотрасли и грузового автотранспорта.

До этого предложенная министерством помощь ограничивалась лишь выделением 34,7 млрд рублей ГТЛК на заказ новых судов. Это не могло не возмутить судоходное сообщество. В итоге властям пришлось пойти на уступки и прислушаться к предложениям. Правда, в доработанный Минтрансом перечень так и не вошли меры поддержки водного транспорта.

Подготовленный министерством документ прежде всего касается авиации и грузового автотранспорта. Прямая бюджетная поддержка по-прежнему сведена к минимуму. Основные меры связаны со снижением налоговой нагрузки и облегчением кредитования.

Например, перевозчиков, работающих в международном сообщении, могут освободить от утильсбора за новые автобусы и грузовики экологического класса. Также министерство хочет субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Согласно документу, появится возможность покрыть 80% стоимости закупаемых тахографов за счет страховых взносов в Фонд социального страхования. Сейчас существуют ограничения — лишь 20% от их цены.

Помимо этого, регионам рекомендуют в этом году не требовать выплаты налогов и арендной платы с владельцев автостанций, автовокзалов и грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом. До конца года могут обнулить НДС на все внутренние грузовые автоперевозки и международные, место реализации которых — Россия.

Минтранс хочет снять лимит для грузовых и пассажирских автомобильных и воздушных перевозок, электротранспорта, метро и вокзалов, расширив возможность вычесть убыток из налога на прибыль будущих периодов, а также снизить ставку страховых взносов от фонда оплаты труда за 2020–2022 годы до 15%.

Что касается авиации, то здесь главная мера — это обнуление НДС на все внутренние перевозки с 1 апреля и аж до 2030 года. Сейчас это работает только для перелетов в обход Москвы. Предполагается, что мера позволит авиакомпаниям экономить 36 млрд рублей ежегодно.

Также, возможно, снизятся страховые взносы для фонда оплаты труда экипажей самолетов. Общую ставку страховых взносов в ближайшие два года для аэропортов могут снизить с 30% до 7,6%.

Льгота по налогу на прибыль может быть введена для аэропортов, которые заключили концессионные соглашения и обязались построить или реконструировать объекты инфраструктуры, в размере инвестиций в эти объекты. В случае с реконструкцией дальневосточных аэропортов Минвостокразвития и ВЭБ.РФ будет рекомендовано выдавать вместо 50% — 100% финансирования, поскольку привлечь кредиты на такие проекты сейчас очень сложно. Из-за рисков Центробанк предложил установить минимальные требования по кредитам, которые выдаются авиакомпаниям и аэропортам.

Не исключено, что лизинговые компании ждет отмена транспортного налога. Таким образом, снизится размер лизинговых платежей за воздушные судна и налог на имущество для российских самолетов.

Подготовленные предложения, по сути, направлены не только на решение сегодняшних проблем, но и создают предпосылки для дальнейших изменений и закрытия тех вопросов, которые назрели в отрасли уже давно. Благодаря предложенным мерам транспорт может получить практически беспрецедентную поддержку от Правительства.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Штрафы выписаны семи нижегородцам за нарушение антиковидных правил Спортпавильоны завода "Красная Этна" передают в собственность Нижнего Новгорода Глава Нижегородской области Глеб Никитин вручит Кубок Губернатора по хоккею 11 августа Нижегородцы смогут 13 и 20 мая по интернету пообщаться с центрами занятости Нижний сегодня: главные события дня

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций