Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк заявил, что разрешение на возобновление полетов Boeing 737 Max вряд ли будет получено до конца текущего года, передает корреспондент «Документы и Факты» со ссылкой на местные СМИ.
Он считает, что разрешение может быть получено после того, как удастся заручиться поддержкой всех регуляторов.
На ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта в Сеуле Кларк рассказал: «Следует ожидать задержки от регуляторов — в Канаде, Европе, Китае… Понадобится время, чтобы этот самолет вновь начал летать. Если это произойдет до Рождества, то я сильно удивлюсь».
Отметим, что Emirates не используют самолеты Boeing 737 Max, но тесно сотрудничает с бюджетным перевозчиком Flydubai, который закупил четырнадцать новых судов этого типа. Помимо этого Flydubai является вторым по величине заказчиком данного Boeing с контрактом на поставку 250 самолетов.
Напомним, что Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море в октябре 2018 года. Жертвами стали 189 пассажиров воздушного судна. Позже, в марте этого года, самолет той же модели упал в Эфиопии. В результате погибли 157 человек, в том числе трое россиян.
После произошедшего около двадцати стран запретили полеты над своей територией самолетам этой модели, а многие авиакомпании остановилди использование Boeing 737 Max 8.
Накануне стало известно, что компания подрядчик поставляла Boeing неправильно сделанные направляющие планки предкрылков, а это может сказаться на их прочности. Эти детали влияют на плавность взлета и посадки, были установлены на 300 самолетов Boeing 737 Max и более старую версию Boeing 737.
Компания Boeing провела совместную проверку с Федеральным авиационным управлением США (FAA). Речь может идти о 148 деталях, изготовленных подрядчиком второго уровня.
Согласно подсчетам компании, по всему миру некачественные детали могут быть установлены на 133 самолетах Ng и на 179 лайнерах Max. Не соответствующие нормам детали могут выйти из строя раньше срока.
FAA выступила с отчетом по самолетам, на фоне попыток Boeing убедить руководителей крупнейших авиакомпаний на форуме в Сеуле в том, что их самолеты являются надежными.