Колесная непара: Минтранс РФ назвал главные проблемы заявок Бийска и Барнаула на обновление транспорта

Минтранс РФ объяснил, что Барнаул и Бийск оказались «за бортом» программы обновления парка общественного транспорта в агломерациях из-за многочисленных недочетов в документах и отсутствия ряда необходимых бумаг. Тем временем сами муниципальные власти пока не объясняли причину своих неудач, а барнаульская мэрия ограничилась прогнозом, согласно которому город когда-нибудь все же попадет в программу. Из информации федерального министерства становится ясно, что это при текущем подходе проблематично: алтайские города не раскрыли, какой эффект должно возыметь обновление парка, а Барнаул даже не предоставил комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Об этом пишет «Толк» со ссылкой на федеральное ведомство.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, при рассмотрении заявок проводится экспертная оценка целого комплекса мер по развитию городского пассажирского транспорта. Учитываются уровень развития инфраструктуры конкретного вида транспорта, транспортное планирование, оптимизация маршрутной сети, переход к безналичной оплате проезда и т. д. Оказалось, что Барнаул не предоставил федеральным властям комплексную программу развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения в городе, без чего заявляться не имеет смысла. Кроме того, в предоставленных краевым центром документах не было подтверждения сохранения протяженности линий электротранспорта с 2010 года. Возникли у властей претензии и к работе транспорта по нерегулируемым тарифам, а также к тому, что городской транспорт не полностью оснащен системами электронной оплаты проезда. Бийские власти в свою очередь не прикрепили к заявке картограмму пешеходной доступности остановочных пунктов. Кроме того, по итогам рассмотрения заявки наукограда комиссия отметила низкий показатель территориальной доступности для многоквартирных жилых домов. Оба алтайских города не представили оценку социально-экономического эффекта от реализации мероприятий и не смогли «похвастать» наличием единого проездного билета для всех видов транспорта.

Таким образом, алтайские города, судя по комплексу недочетов, предположительно не рассчитывали победить, поскольку не выслали в федеральный Минтранс базовые документы, без которых на средства рассчитывать точно не приходится. Однако оба муниципалитета уже изъявили свое намерение пытаться и далее. «Принимая во внимание, что городские агломерации, полностью исчерпавшие свой лимит, в дальнейшем не участвуют в реализации мероприятия нацпроекта, администрацией города будет продолжена работа в данном направлении вплоть до окончания срока реализации», - указали сотрудники администрации Барнаула в своем Telegram-канале 13 января. Это сообщение не проясняет, какие еще действия будут предпринимать власти для попадания в программу, кроме простого ожидания своей очереди. При условии, что заявки будут составляться таким же образом, действующие чиновники могут этого и не дождаться. На запрос ИА «Банкфакс» о том, что помешало краевому центру победить, власти до сих пор не ответили. ИА «Банкфакс» подготовило новый запрос, чтобы выяснить, кто был ответственным за составление заявки и понес ли он какое-то наказание.

Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта как в Барнауле, так и в Бийске. Некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в 2021 году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске.

Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) российским городам предоставляется возможность в лизинг приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. Каждый год по результатам конкурсного отбора это право получают несколько подавших заявки агломераций, и их число относительно невелико. Так, на эти цели 2021 году из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городам-победителям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, сообщал ранее Минтранс РФ. Барнаул и Бийск как единственные участники БКАД в Алтайском крае вот уже два года подают заявки на включение в программу по обновлению автопарка, но пока так и не добились успеха. В краевом Минстрансе сообщали о неудачах, но никак не объясняли их причины. Было известно только, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.

Во время первой попытки Барнаул занял 46 позицию из 104 среди других муниципалитетов, что не позволило городу претендовать на льготную лизинговую технику – победителями считались только первые 12 муниципалитетов. По итогам второй попытки Барнаул и Бийск также были лишены возможности войти в программу. В мэрии Барнаула отмечали, что краевой центр поднялся на более высокую позицию. Как сейчас становится ясно из ответа Минтранса РФ, Барнаул занял 44 место, а Бийск – 36. При этом конкурсная комиссия рассматривала всего 63 заявки. Победителями стали только семь первых агломераций. Барнаульские власти объясняли, что речь идет о тех муниципалитетах, которые стали победителями ранее, но якобы еще не исчерпали свой лимит средств.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Руководителей сменили в двух следственных отделах в Нижегородской области Сумма штрафов за COVID-нарушения в Нижегородской области за месяц составила 11 млн рублей Всероссийская "горячая линия" по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом работает в Роспотребнадзоре Детсад в ЖК "Анкудиновский парк" под Кстово начнет работать в ближайшее время Сельхозпродукцию в Нижегородской области продают на 110 ярмарочных площадках

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций