Зарубежная верфь будет строить плавучий док для ледоколов «Атомфлота». А российские куда же делись?
Верфь Kyzey Star стала победителем конкурса на строительство плавучего дока. Об этом сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на российские СМИ.
Напомним, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» (ФГУП » Атомфлот») «предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота», говорится на сайте предприятия. В 2008 году «Атомфлот» вошел в состав госкорпорации «Росатом» . «С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания».
Наименование закупки, выложенной ФГУПом, выглядело так: «Право заключения договора на выполнение работ по строительству и поставку плавучего дока для ФГУП «Атомфлот»». А максимальная цена договора — 4 983 210 000 рублей (4,983 млрд).
Как сообщает «Коммерсант», на конкурс было подано несколько заявок: от вышеупомянутой верфи Kyzey Star, от Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S. и от Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. Все три зарубежные. Причем Kyzey Star предложила не самую маленькую цену, однако все же выиграла. В чем причина?
Издание пишет, что комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум другим претендентам. И осталась…
Примечательно, что российские верфи в конкурсе не участвовали. Источники «Коммерсанта» поведали, что те готовы были строить док за 8,5 млрд руб. А это существенно выше выбранной максимальной цены контракта.
Один из собеседников издания говорит, что «Звезда» предлагала исполнить заказ за 5,2 млрд руб., но «не срослось». По словам источника, верфь не укладывалась в нужные сроки. Вот и «уплыл» контракт?
Еще один собеседник издания говорит, что в России сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док с такой длиной.
Собеседники издания говорят, что у верфи Kyzey меньше накладные расходы и нет сложностей с закупкой оборудования, как у подпавших под санкционные меры верфей ОСК.