"Красное Сормово" в мае планирует передать заказчику второй из четырех предусмотренных контрактом сухогрузов RSD59. Об этом сообщает корреспондент, присутствовавший на церемонии спуска на воду второго сухогруза для "Пола Райз", который получил название "ИДЕЛЬ 2", 5 апреля 2019 года.
Заказчиком сухогрузов выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). В дальнейшем судно будет передано в лизинг судоходной группе-компании "Пола Райз".
Первое судно в рамках контракта было спущено на воду 22 февраля. Оно получило название "ИДЕЛЬ 1". Этот сухогруз завод также передаст заказчику в мае.
Перед передачей заказчику, сухогрузы отправят на ходовые и швартовые испытания. По словам представителя "ГТЛК", уже летом сухогруз будет использоваться по назначению.
Как пояснил агентству НИА "Нижний Новгород" старший механик проекта RSD59 Александр Липатов, данный проект предусматривает наиболее высокую грузоподъемность по сравнению с предыдущей моделью класса "Волго-Дон макс". Грузоподъемность судна увеличилась с 5 до 8 тысяч тонн.
В составе сухогруза есть два трюма, один из которых разделен на две части. Это позволяет одновременно перевозить разные виды грузов.
Он также сообщил, что улучшились жилищные условия команды. В каждой каюте есть полноценный душ и санузел.
Кроме того, была улучшена система безопасности судна. Данный проект оснащен более современной электроникой.
"Сухогруз "ИДЕЛЬ 2" - уже седьмое по счёту сухогрузное судно проекта RSD59, которое построил Завод "Красное Сормово" за два года по разным заказам. Сейчас мы находимся на экваторе строительства второй серии из четырёх сухогрузов для компании "Пола Райз". Все этапы строительства идут по графику ", - сообщил генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин.
Ранее сообщалось, что "Красное Сормово" завершило строительство сухогруза "ИДЕЛЬ 2" для "Пола Райз" 3 апреля.
Напомним, трехсторонний контракт на строительство четырех сухогрузов подписан 22 ноября 2018 года. Заказчиком судов выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), получателем - судоходная компания "Пола Райз".
СПРАВКА:
Сухогруз проекта RSD59 является однопалубном судном с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – два, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.