Кредиторы проблемного ОАО «Алтайский моторный завод», на котором в мае прошлого года судом была введена процедура наблюдения, приняли решение обратиться в арбитраж с иском об открытии конкурсного производства. Таким образом, некогда мощное предприятие может быть распродано по частям. Информация об этом появилась в карточке юрлица на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Несмотря на то, что собрание кредиторов, на котором было принято решение, состоялось еще 28 марта, на сайте Арбитражного суда Алтайского края информации о поданном заявлении еще нет. В связи с этим стоило бы напомнить, что в июне 2018 года гендиректор завода Александр Каменев выразил надежду, что к осени предприятие сможет выйти из процедуры наблюдения путем заключения мировых соглашений и завершить процесс интеграции с «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Последнее, по его словам, должно было позволить привлечь ресурсы и загрузить производство заказами, чтобы погасить сформировавшуюся задолженность перед кредиторами. Однако такой идеальный вариант, судя по всему, реализовать не вышло.
Напомним, что в мае 2017 года требования о признании АМЗ банкротом предъявили сразу три истца — МИФНС № 14 по Алтайскому краю, АО «Алтайэнергосбыт» и ООО «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники». В итоге на заводе была введена процедура наблюдения до 1 ноября 2018 года.
Еще в апреле 2018 года начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов сообщал, что моторный завод вопреки требованию головной структуры — концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) — не консервирует производство и не сокращает персонал. При этом сложившуюся на заводе ситуацию чиновник называл «патовой». В январе того же года положение охарактеризовал занимавший тогда пост губернатора Александр Карлин, причем настоящие обвинения звучали в адрес собственника концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина. «Технологическая часть и массовое производство собственником просто варварски убита. Не все в наших силах. С господином Болотиным мы несколько раз встречались. Все, что могли сделать, мы делали. Но, к сожалению, персонаж этот безответственный», — приводил «Интерфакс» слова Карлина.
По его словам, заинтересованность в сохранении дизельного производства на алтайском заводе «публично высказали», в частности, руководство КАМАЗа, «Ростсельмаша», Петербургского тракторного завода. В то же время госкорпорация «Ростех» планировала привлечь машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты», близкий к ТМХ, в проблемный КТЗ для его реструктуризации и последующего восстановления.