Подрядная организация оперативно устраняет провал тротуарной плитки на аллее барнаульского проспекта Ленина недалеко от концертного зала «Сибирь». На такие последствия благоустройства обратили внимание жители города в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте». Здесь, как и на многих других значимых для города объектах, уложена плитка, которая пользуется завидной популярностью у городских чиновников и подрядчиков, несмотря на многочисленные провалы.
5 августа барнаульцы заметили, что плитка на Ленинском начала буквально уходить под землю. Стоить отдать должное мэрии города, которая оперативно обратилась к подрядной организации для устранения провала. Подрядчик работает в рамках гарантийных обязательств по контракту 2016 года, когда и проходило благоустройство этой территории, сообщили в пресс-службе горадминистрации. Тогда же, по заверениям мэрии, была проложена ливневая канализация, которая, судя по всему, вновь послужила причиной обвала плитки, как это уже было в прошлом году недалеко от этого места.
В свою очередь жители Барнаула вновь начали задаваться вопросом о преимуществах плитки перед асфальтом. «Вот лежал асфальт и лежал. Нет, надо было плитку руко****** образом положить. Кто-нибудь знает, где у нас в городе плитка больше года пролежала и с ней все хорошо?» - задался горожанин вопросом, хотя кажется, что он риторический. Другой комментатор в шутку предположил, что такой провал вызван заморскими недоброжелателями. «Уверен-это все пиндосовские кроты-диверсанты, я уже давно их подозреваю», - написал барнаулец. «С тех пор, как у пиндосов появилось климатическое оружие, дела в стране идут совсем неважно», - подхватил шутку другой.
Вновь обратим внимание на тот факт, что на ленинской аллее лежит тротуарная плитка «Алом» компании «Железобетонные изделия Сибири». Поскольку она была уложена еще в 2016 году, то она староформатная. В этом году тенденция к «аломизации» Барнаула была продолжена и асфальт на аллее начали менять дальше по контракту за 21,5 млн рублей. Этой же плиткой выложены и другие главные объекты краевого центра, вроде набережной Оби, Нагорного парка, пешеходной улицы Мало-Тобольской и т. д. При этом аргументация властей города о преимуществах плитки перед асфальтом кажется невнятной. Хотя стоит отметить, что один аргумент постоянно актуален и прибегают к нему довольно часто — плитка ремонтопригодна, а менять ее действительно приходится нередко и происходит это достаточно быстро. Не исключено, что проблема даже не в ней, а в том, что подрядчики просто не умеют с ней работать.
Напомним, с 2016 года Барнауле в рамках федеральной программы внутреннего и въездного туризма ведется создание инженерной инфраструктуры туристического кластера «Барнаул — горнозаводской город». Стоимость строительных работ в 2016-2017 годах составила 396,1 млн рублей, из них на ливневую канализацию и благоустройство улиц было направлено 120,4 млн рублей, на строительство очистных сооружений 275,7 млн рублей. В то же время наличие ливневки на этих объектах практически незаметно. Например, в прошлом году так называемый «барнаульский Арбат» на Мало-Тобольской буквально полностью ушел под воду.