Ласточка весны не делает: РЖД проведет очередной «опыт» со скоростным электропоездом из Барнаула в Новосибирск

19 сентября в Барнауле состоится очередная демонстрационная поездка в Новосибирск скоростного электропоезда «Ласточка», который не могут запустить в штатном режиме уже порядка десяти лет. «Нано-электричка» проследует до Новосибирска без пассажиров, чтобы оценить технические возможности железной дороги, следует из сообщения пресс-службы РЖД. Однако это совсем не означает, что барнаульцам стоит рассчитывать на нее в ближайшее время, поскольку остается нерешенным вопрос об использовании постоянного и переменного тока на линиях области и края соответственно.

Как пояснили представители Западно-Сибирской железной дороги, главная цель поездки – оценка технической возможности запуска «Ласточки» на магистрали в постоянном режиме, а также возможных перспектив участия других регионов в организации железнодорожных перевозок данными электропоездами. Демонстрационный рейс стартует из Барнаула до Новосибирска 19 сентября в 13:44. Время в пути между городами составит 3 часа 18 минут. По маршруту следования предполагаются две технические остановки на станциях «Алтайская» и «Усть-Тальменская». Известно, что в пути следования состав будут сопровождать специалисты завода-производителя, представители дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», руководство Алтайского региона ЗСЖД и министерства транспорта Алтайского края.

Как удалось выяснить Lenta.ru, отечественный скоростной межрегиональный электропоезд модификации «ЭС1П № 005» способен работать на участках как с постоянным, так и с переменным током. Другие электрички сегодня не обладают подобной технической возможностью. Вероятно, это и является одним из препятствий для запуска постоянной электрички между Барнаулом и Новосибирском. В краевом центре они работают на переменном токе, а в Новосибирске - на постоянном.

Очередной технический запуск пройдет без пассажиров, однако «Ласточка» оснащена всем необходимым для их комфорта: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта бизнес-класса и санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки персональных компьютеров и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

Кроме того, интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от трех до 12 вагонов. Двухсистемная «Ласточка», как другие модификации, может работать при температуре от -40 до +40°С.

Стоит однако напомнить, что барнаульцам уже несколько раз анонсировали запуск данного электропоезда и даже проводили технические «тренировки», но он так и не начал курсировать. В последний рай ОАО «Российские железные дороги» упоминало о нем в марте 2019 года. Из письма замначальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Андрея Кудряшова председателю Общероссийского объединения пассажиров Илье Зотову следовало, что РЖД планирует связать Новосибирск скоростным сообщением с административными центрами других регионов Западной Сибири. «В настоящее время ОАО «РЖД» рассматривается комплексный вопрос организации движения скоростных электропоездов «Ласточка» на направлениях Омск - Новосибирск, Новосибирск - Кемерово, Новосибирск - Томск, Новосибирск - Барнаул, Новосибирск - Новокузнецк», - говорилось в письме.

При этом уточнялось, что для запуска «Ласточек» в 2020-2021 годах необходимо модернизировать существующие депо и построить новые, определить пропускную способность железнодорожных линий, а также выбрать перевозчика. Впрочем, министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев тогда сразу же огорчил депутатов Алтайского Заксобрания, сказав, что в ближайшее время между административными центрами двух регионов такой состав курсировать не будет. Причиной того чиновник назвал дороговизну проекта.

Добавим, что проблема со скоростным железнодорожным сообщением между Барнаулом и Новосибирском существует уже десятый год. В 2010 году новосибирский пригородный перевозчик ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда до Барнаула из-за многомиллионных убытков. С тех пор наиболее быстро до Новосибирска можно доехать с пересадкой в Черепаново. В 2014 году начались обсуждения этого вопроса и появилась информация о запуске экспресса «Ласточка». В том же году прошел разовый пробный запуск «Ласточки». Позже сообщалось, что для безубыточного функционирования маршрута РЖД при сотрудничестве с местными властями должны закупить не менее 15 составов. После такого заявления вопрос утих на несколько лет.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Разработка мобильных приложений, создание сайтов, техническая поддержка Депград Нижегородской области отвел 68 тысяч кв.метров под Ледовый дворец на Стрелке Инфекционное заболевание диагностировали у детей гимназии №13 Нижнего Новгорода Крупнейшая нижегородская аграрная выставка "День поля 2021" стартовала в Кстовском районе Похолодание до +8 градусов ожидается в Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций