СМИ пишут о возможной сдаче атомного ледокола «Арктика» с неисправным двигателем. Что же случилось с ледоколом?
Еще недавно — в декабре прошлого года — сообщалось, что после завершения испытаний в Финском заливе атомный ледокол «Арктика», который был построен на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке предприятия.
Об этом, как напоминает корреспондент ДОФы, сообщал сам завод.
Позднее в том же месяце на головном универсальном атомном ледоколе прошла операция по кренованию. Об этом также сообщалось на сайте завода.
Однако в начале этого года в СМИ стали появляться, скажем так, менее радужные новости. В начале февраля «Коммерсант» сообщал, что на головном атомном ледоколе «Арктика» вышел из строя гребной электродвигатель (сокр. ГЭД) на правом валу.
Сейчас издание снова пишет об этой теме. Источники рассказали «Коммерсанту«, что этот ГЭД, видимо, не удастся восстановить.
Издание также ссылается на краткую справку, которая была подготовлена по итогам заседания расширенной комиссии. Как информирует издание, согласно документу, представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя.
«Коммерсант» также отмечает, что если двигатель не смогут починить на борту, то для замены придется ставить «Арктику» в док и вскрывать корпус. А это, как поясняется, может привести к задержке сдачи «Арктики». Это не самый лучший вариант?
Интересным представляется комментарий главы ОСК Алексея Рахманова (прим. Балтийский завод входит в ОСК). Как пишет «Коммерсант», глава ОСК отметил, что «ничего катастрофического не произошло». Он также добавил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи «Арктики».
А по оценкам собеседников «Коммерсанта», на создание нового ГЭД может уйти 12-18 месяцев.
В общем, получается, что процесс этот совсем не быстрый.
При этом ряд источников «Коммерсанта» не исключает, что «Росатом» (прим. государственная корпорация) может принять «Арктику» и с неисправным ГЭД. Так, один из собеседников издания отметил, что, возможно, будет найден юридический компромисс, и «Арктику» примут под обязательства устранения неисправности в будущем.
Так это или нет — гадать не будем. Ждем официальных заявлений. А пока расскажем о самой «Арктике».
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году, а спуск на воду случился летом 2016 года. Такая информация представлена в сообщении на сайте Балтийского завода.
Также сообщается, что заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».
В сообщении на сайте завода также отмечается, что универсальные атомные ледоколы предназначены для: самостоятельной проводки судов, лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и т. д.