Атомный лихтеровоз «застрял» рядом с Анголой. Из-за этого могут отложить обновление российской станции в Антарктиде. Надолго ли?
С атомным лихтеровозом «Севморпуть» случилась неприятность: поломалась лопасть винта. Этот инцидент может повлиять на сроки обновления российской станции «Восток». Об этом сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на «Коммерсант».
Теперь доставка модулей для обновления научной станции «Восток» перенесена на 2021 год. Уточняется, что ключевой причиной срыва операции стал инцидент с атомным лихтеровозом «Севморпуть». Оказывается, что он больше месяца находится у берегов Анголы. А причина в том, что у него поломалось одна из лопастей ходового винта. Получается, что эта напасть и спутала все планы.
Возникшую поломку хотят устранить. Издание отмечает, что на судне идут ремонтные работы. Ситуацию прокомментировал глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша. Он подтвердил изданию, что потеряна одна из лопастей. Он отметил, что ведется ремонт.
Источники «Коммерсанта» говорят, что в результате поломки лопасти произошла разбалансировка винта. А потому было решено снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Вот только закончить работы пока так и не удалось из-за погоды. Уточняется, что упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Но и тут не все так просто. Нужны согласования с властями этого государства. Да и ограничения в Анголе в связи с COVID-19 осложняют ситуацию.
То, что проблему без внимания не оставили и ее разрешением занимаются, это, конечно, хорошо. Вот только что делать научной станции «Восток»?
«Коммерсант» пишет, что данная ситуация может на год отсрочить обновление российской научной станции в Антарктиде «Восток».
В 2020-м году государство решило построить для этой станции новый зимовочный комплекс. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, который вложил немалую сумму. А недавно кабмин сообщил о решении выделить дополнительно еще несколько миллиардов рублей на транспортировку и монтаж зимовочного комплекса.
Напомним: сообщение о том, что Правительство РФ выделило 3,5 млрд рублей на транспортировку и монтаж нового антарктического зимовочного комплекса, было опубликовано на сайте кабмина на этой неделе. Там же есть и само распоряжение. Уточнялось, что эти средства пойдут на транспортировку сооружения по Антарктиде, его монтаж и пусконаладочные работы.
«Распоряжение поможет создать комфортные условия для жизни и работы российских исследователей, будет способствовать реализации Стратегии развития деятельности России в Антарктике, которая, среди прочего, предусматривает укрепление материально-технической инфраструктуры и модернизацию станций», — говорилось в том сообщении на сайте Правительства.
Но вернемся к «Северморпути». Источники «Коммерсанта» допускают, что часть оборудования и персонала все же в итоге может попасть в Антарктиду. Это возможно в случае их перегрузки на другие суда.
Получается, что форс-мажор случился с лихтеровозом, а страдает наука?