ОАО «БарнаулПассажирТранс» (БПТ) больше не работает на ни одном из городских маршрутов, все они распределены между пятью новыми подрядчиками, подтвердила ИА «Банкфакс» мэрия Барнаула. В собственности у некогда одного из крупнейших представителей рынка пассажирских перевозок числилось 109 автобусов, утверждают в администрации. При этом любопытно, что в судах можно найти дела, где ответственность за инциденты в автобусах маршрутов БПТ несет другая фирма, которая фактически стала преемником - ООО «ПромСтройСервис» (ПСС).
Как рассказали в мэрии, девять маршрутов, ранее принадлежащих «БарнаулПассажирТранс» сейчас обслуживают предприятия, с которыми были заключены муниципальные контракты. Например, маршрут № 40 достался индивидуальному предпринимателю Евгению Падерову, что любопытно, всего за 2,8 тысяч рублей при начальной максимальной цене в 5,6 тысяч рублей, следует из данных портала Госзакупок. Более того, по контракту, заключенному 25 января текущего года, подрядчик должен будет обслуживать маршрут до 30 ноября 2021 года. По всей видимости, дело в том, что данное направление является социальным. Это косвенно следует из документа об обосновании начальной цены, где указано, что подрядчику будет предоставлена субсидия в качестве компенсации недополученных доходов в размере 3,2 млн рублей.
Между тем маршрут № 108 до конца текущего года обслуживает ООО «Вега-Транс» по контракту на 6,4 млн рублей. Маршрут № 104 достался ООО «Фрайбус-Траснпорте» за 3,6 млн рублей. Данные фирмы оказались единственными претендентами в конкурсах. При этом в Барнауле есть две фирмы с названием «Фрайбус-Траснпорте» с разными адресами регистрации и ИНН. По данным ЕГРЮЛ, директором и учредителем нового подрядчика является Геннадий Бочанов, а фирмы с аналогичным названием - Георгий Шмидт, который также владеет и управляет «Вега-Транс».
Также после ухода БПТ освободились направления № 109, 109ОП и 113. По данным мэрии, в данный момент их обслуживает ООО «Барнаульское Пассажирское Предприятие» (БПП). Из данных портала Госзакупок следует, что перевозчика на эти три маршрута искали в конце прошлого года. № 109 и 109ОП разыгрывались в рамках одного аукциона с начальной ценой в 11,9 млн рублей, а № 113 за 1,9 млн рублей. Однако ни на один из конкурсов не было подано ни одной заявки. Как они достались БПП, неизвестно: в интернет-справочниках информации об этом также нет. По данным ЕГРЮЛ, фирма была зарегистрирована 25 октября 2019 года в Барнауле на улице Ткацкой, 77. По этому же адресу зарегистрирован «БарнаулПассажирТранс». Директором и учредителем БПП является Николай Баранов. Ранее человек с таким же именем фигурировал в краевых СМИ в качестве начальника колонны БПТ, он комментировал инцидент в автобусе № 109, когда кондуктор вытолкнула пассажира на асфальт.
Три оставшихся маршрута № 1, 10 и 25, как уже сообщал «Банкфакс», достались ООО «ПромСтройСервис». На портале Госзакупок содержится информация только об одном контракте на обслуживание № 25, заключенном 14 января текущего года за 5,9 млн рублей. Поскольку направления № 1 и 10 являются достаточно популярными, многие барнаульцы заметили, что после смены юрлица автопарк на маршрутах не изменился. Ранее в документах арбитража в рамках одного из разбирательств удалось обнаружить, что ПСС предоставлял «БарнаулПассажирТрансу» свою технику в аренду еще летом прошлого года. Сколько автобусов арендовал БПТ, неизвестно, однако по данным мэрии в собственности предприятия их было 109.
Кроме того, подтверждают преемственность ПСС и БПТ другие судебные разбирательства. К примеру, в ноябре прошлого года жительница Барнаула обратилась в Октябрьский районный суд с иском к «БарнаулПассажирТрансу» о взыскании компенсации морального вреда за падение при резком торможении автобуса, которое произошло еще в июле. Из определения следует, что автобус принадлежал «ПромСтройСервису», более того, водитель также был трудоустроен в данной фирме, в связи с чем она стала ответчиком вместо БПТ. То дело закончилось мировым соглашением и выплатой 80 тысяч рублей в пользу пострадавшей.
Также напомним, что ПСС зарегистрировано в Барнауле на улице Кулагина, 6. Здесь же находится ЗАО «Компания «Сибирьавтоцентр», гендиректором которой является депутат гордумы Барнаула Валерий Касплер. Это общество является учредителем БПТ, а мундепа называют конечным собственником транспортной фирмы.
Из этой информации можно сделать вывод, что бенефициары БПТ не потеряли контроль над рынком, несмотря на все претензии к подвижному составу и поведению водителей, поскольку на большинстве маршрутов теперь работают связанные компании.
Напомним, что в отношении «БарнаулПассажирТранс» в алтайском арбитраже идет разбирательство о банкротстве по иску Людмилы Вшивцевой. Уже с конца 2018 года предприятие демонстрировало свою финансовую неустойчивость. На финансовые проблемы косвенно указывали проблемы на маршрутах, которые обслуживал перевозчик: вместимость и количество автобусов на них неоднократно снижались. Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Также стоит упомянуть, что между БПТ и горадминистрацией также существует конфликт по поводу выплат за арендуемую у муниципалитета недвижимость, который сейчас рассматривает суд.
Судя по тому, как развиваются события, БПТ могут признать банкротом, но пока не понятно, что войдет в конкурсную массу должника.
Отметим, что барнаульские общественники ранее требовали краевую прокуратуру проверить городских перевозчиков и деятельность комитета по дорожному хозяйству. Соответствующее обращение они направили в октябре прошлого года. Какая реакция последовала от надзорного органа, неизвестно.