Министру культуры уже маловато «освоения» своими родственниками и друзьями десятков млрд бюджетных денег, выделяемых на реставрацию памятников истории и Военно-историческое общество России?
Министр культуры России Владимир Мединский заявил на открытии международной Белградской книжной ярмарки, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые превратно представляют себе историю страны, в частности, историю Второй мировой войны:
— Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью. Поэтому я решил написать такую простую книгу «Война — Мифы об СССР 1939–1945 годов», где давался бы некий тезис, популярный в ряде СМИ и объяснение — было это на самом деле или не было. – Заявил министр журналистам. Передает корреспондент «Документы и Факты».
Мы не будем останавливаться на разборе исторической или художественной ценности данного опуса министра. Детальный анализ ляпов и лжи займет целый том, а так как, по утверждению Мединского, он все равно «не любит толстые книги», значит, все равно не прочитает нашу рецензию.
Кто будет новеньким?
Нам любопытна связь заявления министра с другим событием. На днях был уволен Глава Фонда кино Антон Малышев. Видимо, не без помощи Мединского. И хотя сам сынок ректора ВГИКа Владимира Малышева, утверждает, что он «много сделал» для отечественного кинематографа, ряд СМИ, в частности «Tsargrad.tv» убеждены – «проворовался». В течение ряда лет (с 2014 года), пока руководил Малышев, из Фонда на съемки фильмов ежегодно выделялось 3 млрд рублей. И растворялось.… Напомним, что в сентябре 2018 года МВД возбудило сразу несколько уголовных дел по факту хищения денег, которые Фонд кино выделил на производство фильмов «Боб», «Суперпапа» и «Сны Севы Горелова». Картины так и не были сняты, а выделенные деньги не вернулись в фонд. Это только самая верхушка айсберга. Даже те фильмы, которые были запечатлены на пленке, оценить практически невозможно. Они не дошли до зрителя, а те, что дошли жалкие и непрофессиональные попытки подражания Голливуду.
«Чужой» не пройдет!
Мединский жарко критиковал Фонд кино, и говорил, что он сам должен назначать руководителя. Дескать, тогда на экраны станут выходить гениальные творения. Наконец, два месяца назад правительство с ним согласилось. Теперь на место Антона Малышева сядет человек министра культуры. Хватит ли у Мединского родственников, чтобы занять еще и этот ключевой пост? Или он назначит туда проверенного товарища, типа своего бывшего заместителя по министерству Пирумова, который с подельниками по оценке следствия похитил из бюджета 164 млн рублей по печально знаменитому «делу реставраторов».
Что же касается родных министра, то, похоже, они все уже пристроены. Его отец Ростислав Игнатьевич – советник председателя Российского военно-исторического общества, без которого не принимается ни одно важное финансовое решение. Сотрудники общества за глаза зовут его «генерал». А годовой бюджет у общества почти миллиард рублей! Причем, почти половина денег – субсидии из Минкульта.
Пирумов – был правой рукой министра
«Мединские» миллионы
Сестра «главного по культуре» Татьяна – заместитель директора государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», подведомственного учреждения Минкульта. Кстати, когда журналисты в 2014 году спросили у министра, не является ли назначение Татьяны Ростиславовны на этот пост конфликтом интересов – Мединский сделал вид, что даже не знал об этом. Кстати, в декларации Татьяны Ростиславовны за 2014 год доход в 26,2 миллионов рублей, два земельных участка общей площадью 18 соток, половина жилого дома, девять квартир и три гаража.
Нет-нет, мы не забыли про жену Мединского — Марину! Она, согласно ЕГРЮЛ, совместно со свояченицей Татьяной и свекром Ростиславом владеет компанией «НС Иммобиларе». Фирме принадлежат помещения площадью почти 1000 кв метров на проспекте Вернадского, 37. Кроме этого, она управляет объектом культурного наследия – зданием на Воздвиженке, 7 – площадью 3323 кв метра. Случайно ли этот лакомый «объект культурного наследия» попал в управление жены министра? Марина Мединская владеет еще несколькими нежилыми помещениями общей площадью почти 3000 кв метров! Все это активно сдается в аренду на благо семьи. Как говорится, все в дом! Официальный годовой доход супруги министра колеблется от 30 до 80 млн рублей. К слову, у самого Мединского цифра дохода в декларациях «скромно» не поднимается выше 15,8 млн рублей.
«Золотые» люди министра
На свободу с чистой совестью?
Итак, нового директора Фонда кино назначат из кандидатур, предложенных российским министерством культуры. А Мединский привык работать с теми, кому доверяет – в бизнесе, в министерстве, в военно-историческом обществе. По его собственным словам: «Это называется команда!» Министр называет своих близких и друзей – «золотым фондом добросовестности, честности и порядочности». Интересно, а его заместитель и ближайший соратник Григорий Пирумов, глава ФГУП «Центр реставрации» Олег Иванов, директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики министерства культуры Борис Мазо, глава ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Борис Цагараев осужденные по статье «мошенничество» — тоже «золотой фонд». Конечно, если судить по количеству золотых вещей в квартире Пирумова – то это чистая правда! Кстати, Григория Пирумова в мае этого года вновь арестовали. На этот раз «добросовестного, честного и порядочного» человека обвиняет руководство Эрмитажа. И объявленная сумма хищений побольше – 860 млн рублей! Знал об этом сам министр? Или ему некогда? Надо книжки для молодежи о войне писать? Но ведь гораздо выгоднее – снять фильм по собственной книге! Не для этого ли Мединский настаивал на назначении своего человека руководителем Фонда кино? Вы помните, что там каждый год «плавают» свеженькие 3 млрд рублей. Не их ли собирается «выловить» наш министр? Кого же он будет использовать в качестве «удочки»? Поживем – увидим.
Постскриптум. Великолепные фильмы о Великой Отечественной войне, снятые в СССР, заблокированы в Интернете для скачивания и просмотра «по требованию правообладателей». К ним относится и киноэпопея «Освобождение». Видимо, вместо таких эпохальных полотен нам предложат экранное воплощение опусов Мединского? Разумеется, снятое за бюджетные деньги…