В Бийске в ближайшие годы планируют построить второй коммунальный мост в границах города. Об этом в ходе пресс-конференции в представительстве ТАСС в Новосибирске заявил глава муниципалитета Александр Студеникин. При этом на данный момент не ясны ни объемы финансирования строительства, ни его источники. Помимо этого мэр сообщил о запланированном на следующий год ремонте действующего коммунального моста. Запись с его выступлением была опубликована на странице пресс-центра в Facebook.
Пресс-конференция в представительстве пресс-центра ТАСС в Новосибирске, посвященная итогам развития сибирских наукоградов в 2021 году и планам на 2022 год, прошла 29 ноября. Одним из спикеров был Александр Студеникин. По его словам, в рамках программы обучения ВЭБ.РФ и Сколково была сформирована муниципальная программа развития Бийска. Она включает в себя 32 направления. Во многом, судя по высказываниям чиновника, они пересекаются с целям нацпроектов. «Это большие капитальные вложения, но без этих шагов невозможно дальнейшее развитие инфраструктуры, которая позволит развиваться нашему производственному комплексу, и тем более невозможно создание комфортных условий, чтобы молодые ученые, специалисты могли оставаться в городе», - высказался мэр, подчеркивая важность кадрового потенциала для наукограда.
В основном эти 32 направления затрагивают инфраструктурные объекты, строительство образовательных учреждений и модернизацию транспортной системы. «Сейчас завершается разработка третьего этапа проектной документации на строительство локальных очистных сооружений. Успешное завершение этого проекта даст возможность приступить к модернизации и реконструкции объездной автомобильной дороги в микрорайоне Зеленый клин и строительству автодороги по дамбе Бийска», - привел пример Студеникин.
Интересно его высказывание о планах по строительству второго коммунального моста. «На территории Бийска есть всего два капитальных моста: один коммунальный, который проходит через центр города, и один объездной. Традиционно и жители, и туристы, в связи с тем, что это кратчайшее расстояние, используют этот мост при поездке через город. Сейчас мы приближаемся к одному из самых сложных, но необходимых для города пунктов программы – это второй коммунальный мост», - заявил Александр Студеникин. Он утверждает, что эти планы уже вошли в упомянутую программу из 32 направлений. Для их реализации необходимо финансирование – как на создание проектной документации, так и на само строительство. При этом источники поступления средств пока еще даже не определены.
Что до действующего коммунального моста, то его в 2022 году собираются отремонтировать. Студеникин говорит, что работы будут проходить с весны до осени. При этом полностью перекрывать движение не будут – его сделают реверсивным. «У города нет возможности полностью перекрыть коммунальный мост. Понятно, что будет это реверсивное движение, затрудненное движение, но коммунальный мост должен функционировать на всем протяжении периода ремонта», - подчеркнул глава. Он также упомянул, что проектно-сметную документацию на эти работы подготовили еще три года назад. Была ли она уже актуализирована – Студеникин не уточнил. При этом он заметил, что главным вопросом здесь остается даже не организация движения на время ремонта, а выбор подрядной организации.
Что касается работы с образовательными объектами, то, как сказал Александр Студеникин, сейчас уже строится один детский сад и две школы на 550 мест. В дальнейшем должны появиться еще две школы, одна из которых, как планируется, будет рассчитана на 1100 учеников.
Отметим, что идеи строительства новых мостов через реки в городах Алтайского края не новы. Наиболее громко власти заявляли о проекте так называемого Южного обхода Барнаула: как планировалось еще в 2016 году, трасса начнется неподалеку от Новомихайловки, частично она пройдет через Ленточный бор, затем между Бельмесево и Конюхами. Мост через Обь спроектировал к юго-востоку от поселка Южного. Стоимость работ оценивалась в 50 млрд рублей. В 2019 году была утверждена смета, но дальше дело до сих пор не продвинулось. 1 октября 2021 года федеральный кабмин одобрил заявку правительства Алтайского края на получение бюджетного инфраструктурного кредита в размере 9,274 млрд рублей, но об использовании части этих средств для начала стройки не упоминалось. Вероятно, краевые власти ждут ключевого решения Москвы, так как регион профинансировать работы не сможет. В свете этих обстоятельств перспективы проектов мостов и в Барнауле, и в Бийске вызывают сомнения.