Комитет по дорожному хозяйству Барнаула вновь объявил тендер на перевозку 10 трамваев от депо столичного «Мосгортранса». Информация об этом размещена на портале Госзакупок. Такая необходимость возникла в связи с разногласиями в технических условиях между заказчиком и бизнесменом, который должен был завершить транспортировку еще к началу лета.
Объявление о поиске нового перевозчика было опубликовано 11 июня. Начальная максимальная цена контракта осталась прежней – чуть более 4 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 21 июня, а итоги аукциона подведут 23 июня. Доставка должна быть проведена в течение 45 дней со дня подписания соглашения. Предыдущий договор на сумму около 2,9 млн рублей был заключен с индивидуальным предпринимателем Максимом Серебренниковым. Ранее он рассказал ИА «Банкфакс», что не смог осуществить транспортировку из-за того, что с вагонов не были демонтированы площадки и изоляторы. В техзадании не было прописано, кто должен проводить эти работы, но было указано, что погрузка трамваев проходит уже без крышевого оборудования. В итоге трамваи не поместились на грузовые платформы. Как следует из документации нового тендера, эти условия изменены не были. Согласно ранее опубликованному комментарию мэрии Барнаула, демонтаж входит в цену контракта.
Отметим, что в карточке договора между Максимом Серебренниковым и профильным комитетом уже есть пометка об одностороннем расторжении договора. Чиновники требуют выплатить штраф за неисполненные обязательства в 291 тысячу рублей. Помимо этого, бизнесмену также может грозить включение в реестр недобросовестных поставщиков. В беседе с «Банкфаксом» он сообщал, что при таком развитии событий готов отстаивать свою правоту в суде. На данный момент исход возможного разбирательства не очевиден.
Напомним, что 10 вагонов Tatra T3SU должны доставить от депо столичного «Мосгортранса» до барнаульского МУП «Горэлектротранс». Изначально предполагалось, что пять вагонов запустят в Барнауле, а еще пять отдадут Бийску. Эти планы могли измениться в свете скандалов с трамвайными линиями наукограда. К тому же ранее работавший на этих рельсах перевозчик находится в состоянии банкротства, а нынешний лишь арендует у него трамваи, которые уже не раз выставляли на продажу. Добавим, что помимо изношенности подвижного состава электротранспорта Барнаула существует проблема с техническим состоянием инфраструктуры. По мнению городских активистов, этим можно объяснить многочисленные аварии с трамваями, происходящие в последние недели.